Получи документы

Ознакомление детей среднего и старшего дошкольного возраста с предложением

ЯРМАК ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА
Ознакомление детей среднего и старшего дошкольного возраста с предложением

Последовательность в работе по ознакомлению с предложением аналогична последовательности ознакомления со словом. Сначала необходимо выделить предложение из потока речи. С этой целью предлагается готовый или составляется вмести с детьми небольшой рассказ по картине. Рассказ произносится четко, с интонационным выделением каждого предложения : "В саду растут яблони. Дети собирают урожай. Яблоки лежат в корзине. ". Далее к каждому предложению ставятся вопросы ; ; О чем говорится вначале? Что я сказала про сад? А потом что я сказала? Что я сказала про детей. ". Педагог предлагает еще раз послушать рассказ, сообщает, что в нем три предложения, что наша речь состоит из предложений, мы говорим предложениями ; в каждом предложении про что -то говорится. Приводит пример "Яблоки лежат в корзине. Это предложение, в нем говорится о яблоках, о том что они лежат в корзине " .Затем дети сами составляют предложения по игрушкам, картинкам. И всякий раз воспитатель помогает им установить, о ком или о чем составлено предложение, что в нем говорится, т. е. вычленить смысловую сторону предложения. Важно также показать, что одну и ту же мысль можно выразить по-разному : белка прыгает по деревьям : белка ловко прыгает с дерева на дерево. Целесообразно графически изобразить предложение, показать детям, как можно написать его длинной чертой : начало предложения отмечается уголком, а в конце ставят точку.

Публикация «Ознакомление детей среднего и старшего дошкольного возраста с предложением» размещена в разделах

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

В дальнейшем детей упражняют в определении количества предложений в готовом тексте. Текст произносится с паузами, а дети обозначают предложения на схемах. Затем проверяется правильность выполнения задания. Для закрепления представлений о предложении используются такие приемы, как придумывание предложений с заданным словом : придумывание предложения, которое началось бы с определенного слова, составление предложения по двум картинкам ; придумывание названия к картине придумывание веселого предложения ; сочинение короткой сказки о хитрой лисе : составление предложений по " живым сценкам" Все эти приемы сопровождаются выделением предложений, их подсчетом, анализом смыслового содержания. Овладение словом предложение подготавливает детей к анализу словесного состава предложения.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Самообразование. Актуальность выбранной темы «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них,.

Методическая разработка «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с понятием «слово» Средний дошкольный возраст. С термином "СЛОВО" дети начинают знакомиться в средней группе в процессе общения, при выполнении разнообразных.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с понятием «слово» В старшей группе проводится специальная работа по ознакомлению детей с понятием "СЛОВО" С понятием "СЛОВО" можно знакомить детей средствами.

Ознакомление с произведениями К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста как средство становления будущего читателя Абрамова Анна Леонидовна МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 67» Г. Пермь ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К,И, ЧУКОВСКОГО ДЕТЕЙ.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с городом Нижний Новгород» Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф. А. Щербина В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления.

Проект «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ №27 г. Азова ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: Воспитатель ДОУ Лихих А. А.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель.

Проект по патриотическому воспитанию «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: Воспитатель ДОУ №27 г. Азова Лихих А. А..

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ на 2016-2017 учебный год воспитателя МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Мамаевой Ирины Владимировны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление детей среднего и старшего дошкольного возраста с предложением
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД