Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов

Элмира Фараджева
Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ.

Цель: Уточнить представления детей о таких качествах, как “широкий”, ”узкий”; учить детей использовать в речи прилагательные широкий,узкий.

Ход занятия:

Воспитатель подводит детей к уголку природы. Просит найти фикус и сказать,какие у него листья. (“Большие. Широкие”.)Показывая на травку, педагог спрашивает, какие листья у этого растения. (“Длинные,узкие,узенькие”.)Дети садятся на стулья. Воспитатель показывает им 2 ленты. Они одинаковой длины, но одна значительно шире. Педагог объясняет “Это ленты. Вот широкая лента. Какая?” Спрашивает название качества у некоторых людей. Предлагает показать широкую ленту,а затем узкую,узенькую. Дети,которых он вызывает,повторяют прилагательные. Педагог прикрепляет к фланелеграфу широкую и узкую полоски:это дорожки. На одну из них он помещает машину. Спрашивает:”По какой дороге едет машина? (“По широкой”.)Проехала машина по широкой дороге и свернула на. (“Узкую”.)Далее воспитатель расстилает на столе широкой и узкий коврики и предлагает детям задания типа : “Саша,пусть твой котенок побегает по узенькому коврику. На каком коврике бегает твой котенок?Миша,покажи медвежонку широкий коврик. Скажи: вот широкий коврик”. И т. п. Далее педагог раскладывает на столе предметы, различные по ширине. Дети выполняют задания задания по типу:“Найди широкий (узкий) лист бумаги. Возьми со стола любую вещь. Скажи, какая она”(широкая или узкая).Заканчивая занятие,воспитатель приглашает его участников еще раз рассмотреть и сравнить предметы по ширине, поощряет попытки приложить одну вещь к другой,следит за правильностью действий детей и их ответов. Аналогично проводится занятие на усвоение качеств “длинный”, “короткий”.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов» размещена в разделах

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Кораблик». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов»Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов» Тема: «В мире опасных предметов». Задачи: 1. Закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они.

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Разнообразный мир предметов» Задачи. 1. Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с таким материалом, как шерсть; закрепить знания детей о материалах — дерево,.

НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами и качествами предметов» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию Ильина Ольга.

Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению со свойствами и качествами стекла Задачи: познакомить детей с историей возникновения стекла, расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него;.

Ознакомление детей раннего возраста с цветом Из опыта педагогов известно, как важно на протяжении всего дошкольного возраста усваивания детьми следующих задач: • дать знания об основных.

Ознакомление детей с природой Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К. Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого.

Ознакомление детей с тряпичными куклами Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры. Тряпичная кукла, выполненная в народных традициях, это кукла, которую делали с.

Ознакомление детей со свойствами воды в средней группеОзнакомление детей со свойствами воды в средней группе Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность детей. Задачи: Дать детям представление о воде,.

Задания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возрастаЗадания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возраста 1. Разложи фигуры. Задание направлено на выявление уровня практического ориентирования ребёнка на форму предметов (квадрат, круг, треугольник);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 10:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД