Получи документы

Ознакомление детей с народным творчеством в ходе реализации проекта «Загадки народных узоров» (1 фото)

Жанна Казанцева
Ознакомление детей с народным творчеством в ходе реализации проекта «Загадки народных узоров»

Ознакомление детей с произведениями народного творчества способствует пробуждению в них первых ярких представлений о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических и интернациональных чувств, знакомству с миром прекрасного. Народное искусство обладает большими возможностями: несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы и затем ее красота, соразмеренность, разумность, упорядоченность нашли отражение в узорах декоративных росписей. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своей Родине.

Публикация «Ознакомление детей с народным творчеством в ходе реализации проекта „Загадки народных узоров“» размещена в разделах

Мы живём там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. У детей не всегда есть возможность соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством, подержать в руках изделия с городецкой росписью, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т. д. В результате мониторинга мы выявили представления детей о народно-прикладном искусстве :

Представления детей о народно – прикладном искусстве.

Владение знаниями о народных игрушках, народной росписи 18%

Желание познакомиться с народно – прикладным искусством 43%

Большой интерес к предметам народного быта, к народной игрушке 21%

Понимание ценности знаний о народно – прикладном искусстве 8%

Практические художественные умения 10%

Таким образом, был сделан вывод, что у детей есть желание познакомиться с народными промыслами, и недостаточно сформированы художественные умения и навыки в данной области.

Основной целью проекта стало создание системы практической деятельности по формированию творческих способностей в процессе ознакомления с народно – прикладным искусством. В ходе реализации проекта мы должны были решить следующие задачи:

Сформировать интерес к различным народным промыслам и их характерным особенностям

Закреплять технические навыки и умения для создания рисунков по народным промыслам, развивать умение передавать в рисунках сюжеты сказок, используя народные росписи, проявлять творчество при выборе композиционного и цветового решений.

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.

освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции

умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Познакомить детей с русскими народными промыслами, на каждом из этапов проекта предлагать найти в природе растение или животное, ставшее основой узора народных умельцев, и сравнить его с созданным художником образом.

На подготовительном этапе реализации проекта мы провели с детьми беседы по ознакомлению с некоторыми народными промыслами нашего региона: жостово, павлов пасад, федоскинская миниатюра, богородская игрушка, гжель, загорская матрешка. Подготовили материал для выставки по русским народным промыслам и организовали саму выставку. Приобрели пособия по декоративному рисованию издательства «Леша Дошколешик».Внесли необходимые изменения в предметно-развивающую среду группы, в частности в уголок изодеятельности добавили настольно печатные игры «Вятское лото», «Вятское домино»,подобрали разнообразные материалы для детской деятельности. На практическом этапе проводили с детьми беседы об истории возникновения народных промыслов, рассматривали книги и иллюстрации, просматривали мультфильмы, учили различать народные промыслы по характерным особенностям, разучивали поговороки и пословицы о народных мастерах, организовывали выставки детских работ. Учили детей видеть в произведениях мастеров растения, произрастающие в нашей области, для этого каждый ребенок мог выбрать элемент понравившейся ему и совместно с родителями найти растение или цветок послуживший образцом для мастера художественного промысла. Проект позволил детям и родителям познакомиться с народными промыслами, научиться различать жанры русского народного творчества, способствовал развитию чувства прекрасного.

Ознакомление детей с народным творчеством в ходе реализации проекта «Загадки народных узоров»
Публикации по теме:

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с устным народным творчеством «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с русским народным творчеством» Проблема приобщения детей.

Презентация проекта «Взаимодействие с семьями воспитанников по ознакомлению с русским народным творчеством» 2 сл: Детство – это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует.

Консультация для воспитателей «Как знакомить детей с русским народным творчеством» МБДОУ детский сад №46 города Ельца «Дружные ребята». Консультация для воспитателей: «Как знакомить детей с русским народным творчеством».

Консультация для воспитателей «Знакомство детей с русским народным творчеством. Сказка» Воспитание сказкой До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И естественно, потому что сказка близка.

Презентация педагогического проекта «Ознакомление детей раннего возраста с народным творчеством родного края» Актуальности проекта. Что знаем мы о старине, о давно минувших днях? Великий русский педагог К. Ушинский ещё в XIX веке писал, что западный.

Проект в старшей группе «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством средствами фольклора» Проект: Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством через фольклор. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством» «Знакомство детей с русским народным творчеством». Подготовила: Данилова Наталья Сергеевна Актуальность темы: «Воспитание, созданное самим.

Взаимодействие логопеда и специалистов образовательного учреждения в ходе реализации инклюзивного образования (слайд 2). К сожалению, в последние годы в нашей стране и во всем мире сложилась стойкая тенденция к росту числа детей, имеющих так называемое,.

Загадки для детей о народных промыслах Загадки о народных промыслах1. Очень тяжелые эти фигурки: Девочки, мальчики, кони-скульптурки. Есть и подсвечники, блюда резные. Ну, догадайтесь:.

Конспект занятия в средней группе «Ознакомление детей с устным народным творчеством» Программное содержание. Воспитывающее: приобщение детей к русской народной культуре, продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с народным творчеством в ходе реализации проекта «Загадки народных узоров»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 12:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД