Наталия Пугаева
Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями
Перпиктивный план работы с детьми подготовительной к школе группе в рамках рабочей программы "Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями" МБДОУ № 33 Г. Тулы.
Составила воспитатель высшей категории Пугаева Н. И.
Сентябрь.
1 неделя.
Беседа: «Лекарственные растения—средства оздоровления организма человека».
Публикация «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Цель: учить детей определять Лекарственные растения, учить правилам их сбора, хранения и применения; развивать познавательность, активность детей, внимание, мышление; закреплять название лекарственных растений (ромашка, подорожник, тысячелистник, зверобой и др.); воспитывать бережное отношение к растениям.
2 неделя.
Экологическая игра: «Узнай целебную траву».
Цель: учить определять лекарственные растения; закреплять их название; развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение;воспитывать интерес к растениям.
3 неделя.
Наблюдение в уголке живой природы: «Лекарственное растение-алоэ».
Цель: учить детей описывать внешние особенности растения; развивать
наблюдательность, внимание; закреплять знание о лечебных свойствах
алоэ; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
4 неделя.
Вечер развлечений: «Знахарские посиделки».
Цель: вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания
органов дыхания при переохлаждении; развивать умение готовить рецепты от простуды; закреплять названия лекарственных растений;воспитывать заботу о других; желание поделиться своими знаниями с друзьями.
Октябрь.
1 неделя.
Чтение стихов о лекарственных растениях.
Цель: учить слушать внимательно,выделять в стихотворении характерные особенности растения; развивать творческое воображение и коммуникационное общение; закреплять представление о лекарственных растениях; воспитывать желание беречь и защищать природу.
Стихи: «Одуванчик»,
«Ромашка».
2 неделя.
Исследовательская деятельность:«Определи лекарственное растение по картинке или гербарию».
Цель: учить называть особенности растения, где можно его встретить;
закреплять представление о том,где можно его использовать; развивать внимание, память, мышление; воспитывать самостоятельность; желание оказывать помощь.
3 неделя.
Экологическая игра:«Найди лекарственные травы».
Цель: учить детей выбирать картинки с лекарственными растениями и
называть их; развивать внимание,память, мышление; закреплять знания о применении этих трав в лечение заболеваний;воспитывать самостоятельность.
4 неделя.
Беседа: «Лекарственные растения Тульской области (василек, зверобой, ромашка, цикорий,иван-чай и др.)».
Цель: учить детей рационально использовать лекарственные растения;
развивать представления о лекарственных растениях Тульской области,
их места произрастания; закреплять название лекарственных растений,
их применение; воспитывать желание расширять свой кругозор.
Ноябрь.
1 неделя.
Загадки о лекарственных растениях.
Цель: учить отгадывать загадки, учить сравнивать;развивать логическое мышление, внимание, память; закреплять представления о лекарственных растениях; воспитывать любознательность.
2 неделя.
Беседа: «Правила сбора лекарственных растений».
Цель: учить детей правилам сбора лекарственных растений; развивать память, внимание, мышление; закреплять названия лекарственных растений; воспитывать бережное отношение к растениям.
3 неделя.
Исследовательская деятельность: «Отгадайте о каком растении говорят, что оно жжет».
Цель: учить проводить исследовательскую работу,устанавливать причинно-следственные связи; развивать мышление, память, речь; закреплять название лекарственного растения-крапива; воспитывать интерес к живой природе.
4 неделя.
Дидактическая игра: «Какого растения не стало?».
Цель: учить запоминать растения; развивать внимание, память; закреплять названия лекарственных растений; воспитывать желание помочь товарищу.
Декабрь.
1 неделя.
Чтение экологической сказки: «Шиповник».
Цель: учить детей отличать друг от друга розу и шиповник; закреплять знания о лекарственных свойствах шиповника; развивать внимание, память, воображение; воспитывать бережное отношение к растениям.
2 неделя.
Дидактическая игра:«Что будет если…».
Цель: учить устанавливать зависимость растения от воды, тепла, света;развивать внимание, память; закреплять понимание о том, как важен уход за растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.
3 неделя.
Вечер развлечений:«Зелёная аптека».
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; развивать зрительное восприятие, внимание, воображение; закреплять названия лекарственных растений; воспитывать чувство сострадания.
4 неделя.
Подвижная игра с элементами имитации:«Хоровод лесных растений».
Цель: учить взаимодействовать друг с другом; закреплять названия лекарственных растений; развивать воображения, внимание, память, экологическое мышление; воспитывать экологическую культуру.
Январь.
1 неделя.
Беседа: «Аптечная ромашка».
Цель: учить определять аптечную ромашку по внешнему виду; развивать внимание, память, мышление; закреплять применение ромашки в лекарственных целях; воспитывать заботу о своём здоровье.
2 неделя.
Подвижная игра с элементами имитации :«Танец животных и растений»
Цель : учить детей взаимодействовать друг с другом; развивать творческое мышление, воображение, наблюдательность; закреплять названия животных и растений;воспитывать дружелюбие.
3 неделя.
Чтение экологической сказки: «Трава здоровья».
Цель : учить использовать лекарственное растение-подорожник; развивать внимание, мышление, память; закреплять название лекарственных растений; воспитывать бережное отношение к природе.
4 неделя.
Исследовательская деятельность: «Определи по запаху растение».
Цель : учить детей определять лекарственное растение (валериану) по запаху, рассматривать его; закреплять знания о применении валерианы; развивать мышление, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
Февраль.
1 неделя.
Работа в уголке живой природы:«Посадка лука».
Цель: учить детей сажать лук в почву, в баночку с водой; развивать внимание, мышление, память; закреплять лекарственные свойства лука, рецепты с использованием лука; воспитывать трудолюбие.
2 неделя.
Чтение экологической сказки: «Дуб».
Цель: учить понимать смысл сказки; закреплять представление о лекарственном значении дуба; развивать внимание, память, мышление; воспитывать желание помогать другим людям
3 неделя.
Дидактическая игра:«Лес. Сад. Огород.»
Цель:учить определять какие лекарственные растения растут в лесу, в саду, на огороде; развивать память, внимание, мышление; закреплять названия лекарственных растений, условия произрастания; воспитывать любознательность.
4 неделя.
Наблюдение в уголке живой природы за прорастанием лука.
Цель: учить детей сравнивать, анализировать, рассматривать лук в почве и в баночке с водой; развивать внимание, наблюдательность, речь; закреплять лекарственное значение лука для здоровья человека; воспитывать желание ухаживать за растениями.
Март.
1 неделя.
Зарисовка и подготовка выставки «Лекарственные растения».
Цель: учить детей изображать лекарственные растения, передавая их особенности внешнего строения; развивать память, творчество, внимание; закреплять названия лекарственных растений, их применение; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
2 неделя.
Зарисовка и подготовка выставки «Лекарственные растения».
Цель: учить детей изображать лекарственные растения, передавая их особенности внешнего строения; развивать память, творчество, внимание; закреплять названия лекарственных растений, их применение; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
3 неделя.
Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у лекарственных растений».
Цель: учить детей изображать лекарственные растения; развивать способность выражать своё отношение к роли, любознательность; закреплять применение лекарственных растений; воспитывать самостоятельность, бережное отношение к растениям.
4 неделя.
Чтение экологической сказки: «О том как берёза и ива остались верны родному краю».
Цель: учить понимать смысл сказки; закреплять представления о деревьях, их значении; развивать внимание, воображение, связную речь; воспитывать интерес к самостоятельному чтению.
Апрель.
1 неделя.
Чтение экологической сказки: «Рябинушка».
Цель: учить детей русскому обычаю сажать рябину около дома; закреплять знания детей о рябине; развивает воображение, внимание, память;воспитывать нравственные качества: доброту, приветливость.
2 неделя.
Дидактическая игра: «Узнай траву».
Цель: учить узнавать лекарственные травы среди других растений; развивать память,внимание, мышление; закреплять названия лекарственных трав; воспитывать активность, самостоятельность.
3 неделя.
Вечер развлечений: «Конкурс юных исследователей природы».
Цель: учить детей выполнять задания дружно; развивать память, мышление, речь, воображение; закреплять умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать дисциплинированность, желание слушать друг друга.
4 неделя.
Беседа: «Земляника».
Цель: учить определять землянику по внешнему виду от других растений; закреплять применение и лекарственное значение земляники; развивать внимание, память, мышление ;воспитывать бережное отношение к природе.
Май.
1 неделя.
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Цель: учить собирать разрезную картинку (о лекарственных растениях); развивать память, внимание, мышление; закреплять представления о лекарственных растениях; воспитывать быстроту, ловкость.
2 неделя.
Чтение экологической сказки: «Подсолнечник».
Цель: учить детей ухаживать за растением, знакомить с условиями, которые влияют на его рост; закреплять представления о внешнем виде растения; развивать внимание, экологическое мышление; воспитывать бережное отношение к растениям.
3 неделя.
Сюжетно-ролевая игра: «Лесное путешествие».
Цель: учить детей выступать в роли деревьев, цветов; развивать любознательность, память, мышление; закреплять названия лекарственных растений; воспитывать активность, самостоятельность.
4 неделя.
Беседа: «Малина и смородина».
Цель: учить детей определять и описывать внешний вид малины и смородины; закреплять представления детей о лекарственном значении малины и смородины; развивать любознательность, мышление; воспитывать желание ухаживать за растениями.