Екатерина Смирнова
Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Родная страна. Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с окружающим миром. Родная страна. Средняя группа.
Одной из воспитательно-образовательных задач в средней группе является ознакомление детей с окружающим их миром, с обществом в котором они живут. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с ребенком как в быту, так и на занятии.
Одним из главных методов ознакомления является наблюдение, поэтому так важно использовать целевые прогулки, посещение некоторых объектов и экскурсии.
Публикация «Ознакомление дошкольников с окружающим миром, Родная страна, Средняя группа,» размещена в разделах
В последние годы дети испытывают дефицит общения со взрослыми, поэтому много внимания необходимо уделять беседам и разговорам с детьми. Большое значение такой вид работы имеет и для развития связной речи: разговор с воспитателем учит ребенка связно рассказывать об увиденном, выражать свои мысли грамотным, законченным предложением.
Не стоит забывать также и о чтении художественной литературы, что также положительно влияет на детей при ознакомлении с окружающим миром.
Одной из главных тем в ознакомлении с окружающим миром в средней группе является знакомство с родной страной. Главная задача, которая стоит перед воспитателем это вызвать чувство восхищения и восторга у детей красотой своей Родины.
Прежде всего воспитатель знакомит детей с природой России. Это может быть показ иллюстраций с изображениями лесов, полей, морей, гор, рек. Не забывая подчеркивать, что России – большая и красивая страна.
Также необходимо познакомить детей с красотами, созданными руками русских мастеров – это храмы, архитектурные памятники разных городов России и др.
В средней группе дети знакомятся с русским национальным костюмом. Для этого в группу можно принести кукол, одетых в эти костюмы. Рассматривая костюмы, воспитатель обращает внимание на некоторые новые названия – косоворотка, кокошник и др.
Приобщая детей к русской народной культуре, внимание уделяется русским народным сказкам, русским народным песням, потешкам. Также внимание уделяется предметам народно-прикладного промысла – дымковской игрушке, матрешкам, хохломским изделиям.
Таким образом, к концу года у детей складывается представление о России, как о большой и красивой стране, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну.