МААМ-картинки

Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых посредством реализации технологии «Гость группы»

Галина Морозова
Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых посредством реализации технологии «Гость группы»

Одним из приоритетных направлений развития образования Белгородской области является ранняя профориентация дошкольников. В рамках муниципального проекта был разработан профориентационный минимум для уровня дошкольного образования. Направлением деятельности по данному профориентационному минимуму является развитие у детей представлений о профессиях взрослых : профессиях членов семьи, профессиях родного города, региона и страны.

Публикация «Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых посредством реализации технологии „Гость группы“» размещена в разделах

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий взрослых.

Для знакомства мы используем как традиционные формы: беседы, презентации, чтение произведений детской художественной и научно-познавательной литературы, создание картотек, оформление лэпбуков, выставки рисунков детей о профессиях, игры, загадки, викторины, наблюдения за трудом взрослых, рассматривание картинок с обсуждением и др., так и нетрадиционные. Одной из наиболее эффективных и востребованных является технология «Гость группы».

Осуществляя данную технологию, мы подходим к решению приоритетной задачи работы образовательного учреждения, определенной

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)

«о взаимодействии с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка».

Для успешной реализации Программы в соответствии с ФГОС ДОО необходимо обеспечить психолого-педагогические условия, одним из которых является вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Новой задачей ДОО становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных и коммуникативных навыков у дошкольников. Вся жизнь ребёнка в детском саду должна быть направлена на развитие личности маленького человека и его взаимодействия и с детьми, и с взрослыми. Создание эффективной технологии включения родителей в совместную с детьми социально значимую деятельность играет важную роль в развитии социальных и коммуникативных навыков у дошкольников.

Совместно с родителями на родительском собрании мы решили, что в нашей

подготовительной к школе группе такой технологией станет «Гость группы».

Однако нужно сказать, что организация такой технологии требует немало усилий от педагогов и родителей. Во-первых, педагоги должны знать, в какой области знаний им сможет быть полезен тот или иной родитель. Во-вторых, им необходимо знать будет ли у него время прийти в рабочее время в детский сад и, наконец, готов ли сам родителей выступать перед детьми с какой бы то ни было информацией. В этом вопросе нам помогло анкетирование и информационный стенд «Образовательная афиша».

Анализируя ответы родителей по готовности участвовать в образовательном процессе, мы увидели, что многие мамы и папы понимают важность вопроса ранней профориентации дошкольников и готовы представить детской аудитории свою профессию. Родитель, будь то мама или папа, расскажет детям об орудиях труда, применимых в его работе, посвятит дошкольников в свои трудовые функции, расскажет и покажет свои трудовые действия.

Заранее планировалась игровая деятельность с детьми, через которую родитель будет знакомить дошкольников с «делом своей жизни».

Некоторые родители предложили помощь в организации экскурсий на предприятия, где они работают. Мы планируем такую экскурсию на фабрику по пошиву одежды «Россиянка» в весенний теплый период. Таким образом, сформировалась творческая группа родителей и педагогов, которые участвует в разработке проекта «Профессии родителей» и помогают в решении всех организационных вопросов: в каком виде представлять детям информацию о профессии, в какое время, соблюдая все необходимые меры безопасности в сложившейся эпидемиологической обстановке.

Периодичность проведения технологии – один раз месяц.

Первым нашим гостем стала мама воспитанницы, работающая бухгалтером на предприятии. Организовав игры «Бюро занятости», «Магазин игрушек», мама-бухгалтер познакомила детей с новыми «бухгалтерскими» словами: «приход», «расход», «зарплата».

Играя в игру «Магазин игрушек», дети сами решали, что туда привезут. Когда куклы и радиоуправляемые машины были завезены, все наши маленькие продавцы уже знали, что они не могут поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не сосчитает их и не напишет в своих документах «приход» этих игрушек. И только после этого продавец сможет их продавать. Затем бухгалтер считает «расход» - сколько кукол и машинок продано. Цифра тоже записывается в книгу бухгалтерского учета. Чем больше продано игрушек, тем больше денег заработают работники магазина. Но, получить зарплату пока бухгалтер её не посчитает (начислит, никто не может.

Мальчики и девочки увидели, с какими предметами работает бухгалтер: компьютер, калькулятор, книга бухгалтерского учета. Узнали, что человек данной профессии начисляет работникам заработную плату, считает доходы и расходы и контролирует их.

В игре дети сами попробовали вести бухгалтерские документы, рассчитывать и выдавать зарплату.

Таким образом, реализация технологии «Гость группы», не только познакомила детей с профессией бухгалтера, четко следуя рекомендациям профориентационного минимума для уровня дошкольников подготовительной группы, но также способствовала развитию партнерской позиции родителей в общении с детьми, развитию познавательных и коммуникативных навыков через совместную непосредственно-образовательную деятельность.

Вторым гостем стал папа воспитанницы.

Являясь тренером и профессиональным футболистом, он следил за правильностью выполнения утренней зарядки на стадионе, включил в нее упражнения с мячом и скакалкой, посильные для детей данного возраста. Также рассказал детям об истории происхождения зарядки по утрам, о том, какие упражнения наиболее эффективны и почему.

Сергей Леонидович познакомил детей с правилами игры в самую распространенную во всем мире игру с мячом – футбол. Обратил особое внимание детей на то, что Футбол – игра командная, поэтому существует ряд функциональных требований для успешной игры: взаимопонимание между игроками, умение вести совместные игровые действия, уважать соперников и четко соблюдать правила игры.

Совместно с инструктором по физической культуре папа-тренер провел футбольный матч между двумя командами с соблюдением всех правил игры и награждением участников.

Третьим «Гостем группы» стала талантливая и влюбленная в свое дело мама – Олеся Сергеевна. Её профессия называется декоратор. Олеся Сергеевна рассказала ребятам, что слово «декоратор» произошло от англ. «decorate», что означает «украшать». Декоратор занимается оформлением и украшением интерьеров с помощью текстиля, предметов искусства и декора. Сначала он создает эскизы будущего интерьера на бумаге или планшете, а, значит, должен хорошо уметь рисовать, креативно мыслить и иметь богатый творческий потенциал. Мама-декоратор предложила детям украсить группу к новогоднему празднику, смастерив веселого Деда Мороза. Девочки и мальчики самостоятельно подбирали детали костюма, а также рисовали лицо персонажа. У каждого получился Дед Мороз со своим характером: добрый, улыбчивый, суровый, задорный. Самое важное, что попробовав себя в роли декораторов, дети смогли проявить в творческой деятельности свою индивидуальность, свой собственный стиль.

Таким образом, мы можем проследить, что технология «Гость группы» стала такой формой работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники образовательного процесса.

Внедрение данной технологии помогает решать важные задачи социализации детей, развития их познавательной активности, формирования социально-нравственных чувств: уважения к труду взрослых, гордость за профессию своих родителей. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями, вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные социокультурные ценности.

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.

Воспитанники:

• узнают новое о профессии, об окружающем мире, а, главное, запоминают, т. к. это необычное занятие, его ведет новый человек. Новый человек вызывает интерес, активизирует внимание, мышление, память;

развивают коммуникативные навыки: учатся слушать, слышать, рассуждать, задавать вопросы;

• видят своих родителей в новой роли - «воспитатель»;

• получают образец, наглядный пример социальной активности;

• испытывают гордость, что именно его мама/папа ведет «занятие», ее/его слушают другие дети, тем самым повышается самооценка ребенка.

Родители:

• понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога;

• лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в новой, нетрадиционной для ролевой модели «мама-ребенок, папа-ребенок» обстановке.

Педагоги: приобретают новые навыки конструктивного взаимодействия с родителями, в ходе которого возникает более тесный психологический и социальный контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопонимании, взаимопереживании, взаимодополнении.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклыОзнакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди,.

Ознакомление с ближайшим окружением посредством электронных игрОзнакомление с ближайшим окружением посредством электронных игр .

Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями»Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями» В нашей подготовительной группе двадцать один ребенок, соответственно родителей сорок два. У родителей разные профессии. Мы решили поближе.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Знакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитаниеЗнакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитание В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Используя в работе с детьми игру мы не только учим детей но и воспитываем. Знакомство.

Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых посредством реализации технологии «Гость группы»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 20:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД