Ознакомление дошкольников с трудом родного края. Коневодство

Аниса Шарифуллина
Ознакомление дошкольников с трудом родного края. Коневодство

Образовательные задачи: познакомить детей с профессиями людей своей малой Родины, особенностями этих профессий, их значением.

Развивающие задачи: развивать речевую активность детей и зрительное восприятие, память. Формировать художественные и творческие способности на основе ознакомления дошкольников с малой Родиной.

Воспитательные задачи: формировать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать в растущем человеке начала духовности, необходимой для развития внутреннего мира личности.

Материал: слайд-шоу, аудиозапись звуки лошадей, лошади-сувениры, предметы снаряжения лошади, демонстративный материал для игры «Снаряжение», кумыс, листы с изображением лошади по числу детей, клей, штампики.

Предварительная работа: диагностическая беседа, познавательные беседы о труде взрослых, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадки о животных, дидактическая игра «Снаряди лошадь».

Активизация словаря: коневод, коневодство, кумыс, упряжка, седло, подпруга, уздечка, нагрудник, хомут, дуга, вожжи.

Ход занятия.

Внимание детей привлекают звуки топота табуна, воспитатель при этом загадывает детям загадку.

Мчится, словно птица,

Лишь стучат копытца.

Длинный хвост и грива

Как она красива!

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком идет речь? (ответы детей). А вы знаете, что лошади с давних пор прославляют наш родной край. Кто

знает, как называется наш край? (ответы детей) Наш край называется Башкортостан. А как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).

А людей, которые в нем живут, как называют? (ответы детей).

Стихотворение (зачитывается под мелодию).

Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочту:

Шумят хлеба, струится нефть густая,

Растут и хорошеют города.

Звучит над Белой дивный стих Мустая

О радости свободного труда.

Г. Молодцов

Воспитатель: Вы послушали стихотворение о нашей Родине, в котором живет много людей и все они трудятся для того, чтобы наш край был красив, богат и всем людям жилось в нем хорошо. А кем работают ваши родители?

(ответы детей).

Воспитатель: Вот видите, как много у нас профессий, а я хочу рассказать вам еще об одной профессии, которая прославила наш край- это коневодство. Как вы думаете, кто такой коневод? (ответы детей, правильно это человек, который выращивает и ухаживает за лошадями. Люди очень заботились о лошадях, ведь это был единственный вид транспорта в те времена, когда еще не было машин, самолетов, поездов. Верхом на лошади ездили взрослые и

дети. Мальчиков приучали к верховой езде уже с 2-3 лет. А кто-нибудь из вас садился уже на лошадь? (ответы детей).

Слайд-шоу (сопровождается комментариями воспитателя).

Воспитатель: коневод кормит, поит, пасет, выгуливает, чистит и купает. А еще тренирует молодых лошадей, приучает к верховой езде, к тому, что теперь конь будет возить человека и должен слушаться своего хозяина, а для этого нужно специальное снаряжение.

Д/игра «Снаряжение».

Воспитатель: Ребята вот перед вами несколько предметов и нам нужно среди них отобрать те предметы которые нам понадобятся для того чтобы снарядить лошадь (работа детей). Вот теперь наша лошадь готова к скачкам. Вы знаете, что лошади бывают трудовые, которые помогают в труде взрослых, пашут в поле, перевозят тяжелые грузы, и скаковые, которые участвуют в соревнованиях, на празднике «Сабантуй».

Физминутка «Лошадки».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться в лошадок.

Дети вместе с воспитателем образуют круг и движения в соответствии с текстом.

Лошадки бегут по песочку, (трут ладони одну об другую)

По брусочку, (сцепляют руки в замок, стучат запястьями)

По мосточку (стучат ладонями по плечам)

Разбег (стучат ладонями по бедрам)

Лошадки вправо (поворачиваются направо)

Лошадки влево (поворачиваются налево)

Лошадки прямо (возвращаются в исходное положение).

Слайд-шоу «Кумыс».

Воспитатель: Ребята наши лошади устали, нам нужно передохнуть. Давайте попробуем этот целебный напиток, который дает силы.

Воспитатель каждому ребенку дает маленькую чашечку с кумысом. Дети пьют.

- Дети, вы знаете, как называется этот напиток? Какой он на вкус? (ответы детей). Лошадей используют не только для верховой езды, еще они нам дают полезный напиток, который называется кумыс. Сейчас мы посмотрим, как готовится этот целебный напиток. (видеоролик)

Воспитатель: Ребята, вы знаете в каком национальном празднике участвуют лошади? (ответы детей). Правильно, сабантуй. Для этого коневоды лошадей готовят, украшают.

Разминка для глаз

Перед каждым ребенком лежит лист, разлинованный на 9 квадратов, в центре которого изображена лошадь. По инструкции воспитателя ребенок визуально перемещает лошадь вправо, влево, вверх, вниз.

Художественная деятельность: аппликация «Укрась лошадку к сабантую».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам приготовила (показ рисунка лошади). Предлагаю вам украсить лошадь к празднику Сабантуй.

На столах у каждого ребенка лежит лист с рисунком лошади, штампы, клей. Дети самостоятельно украшают рисунок лошади.

Экскурсия на конезавод.

Воспитатель: Ребята, какие красивые кони у вас получились! А сейчас возьмите своих коней, и мы с вами отправимся на конезавод, который находится в нашем городе. (видеоролик).

Рефлексия.

Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Консультация «Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать.

Квест для детей младшего дошкольного возраста «Ознакомление дошкольников с деревьями родного края» Цель данного квеста: распространение знаний и информации о растениях (в частности деревьях, которые растут рядом, инновационных продуктах.

Обобщение опыта работы «Ознакомление детей с природой родного края» Обобщение опыта работы. «Ознакомление детей с природой родного края.» Подготовила: воспитатель Матвиенко Т. В. На занятиях по ознакомлению.

Ознакомление детей с природой родного края: задачи и методы Ознакомление детей с природой родного края. «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих.

Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края ПРОЕКТ «Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края» Автор: Кайданович Светлана Михайловна методист.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с трудом родного края. Коневодство
Опубликовано: 15 августа 2018 в 20:20
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка путешественница».
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....
Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег»
Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий день после...
Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «Миллефиори» для детей старшего...
Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири", хочу поделиться...
«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего...
" Пальчиковые игры , как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана...