Приложение МААМ

Ознакомление дошкольников со слоговой структурой слова (7 фото)

Елена Шумайлова
Ознакомление дошкольников со слоговой структурой слова
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня серьёзной проблемой для детей с ЗПР стал неуклонный рост количества детей с различными нарушениями речи, а также утяжеление речевых нарушений и уровня речевого недоразвития. В последние годы у большинства детей в той или иной степени выражены нарушения слоговой структуры слова. Данные нарушения мешают нормальному развитию устной речи (накоплению словаря, усвоению понятий) и затрудняют общение детей, а также, несомненно, препятствуют звуковому анализу и синтезу, следовательно, мешают обучению грамоте. В связи необходимо самое серьёзное внимание уделять проблеме формирования слоговой структуры слова.

Публикация «Ознакомление дошкольников со слоговой структурой слова» размещена в разделах

Чтобы ребенок правильно передавал на письме звуковую сторону слова, не пропуская и не переставляя в нем буквы, надо научить его делить слово на слоги, устанавливать место и последовательность в нем звуков. Вот почему знакомство со слоговым анализом является важным этапом при обучении дошкольников грамоте и на начальных этапах и для дальнейшего усвоения грамматики родного языка. Очень важно, чтобы дети еще до обучения чтению научились делить слова на слоги.

Для решения этой проблемы мной были подобраны и используются в работе следующие дидактические игры и упражнения.

Цель

всех игр и упражнений: упражнять детей в делении слов на слоги; развивать мышление, речь.

Длинные и короткие слова.

У ребёнка картинки, перед ним на столе –рисунки: червяк, змея. Ребёнку предлагается назвать слово и определить, длинное оно (звучит долго) или короткое (звучит недолго). Услышав слово, ребёнок кладёт картинку соответственно под змею или червяка.

Ознакомление дошкольников со слоговой структурой слова

Игра сделана по принципу фланелеграфа. Тучка и зонтик вырезаны из бархатной бумаги. На тучку ставится картинка. На зонтик должно упасть столько капель, сколько слогов в слове.

Фото №1 Сегодня серьёзной проблемой для детей с ЗПР стал неуклонный рост количества детей с различными нарушениями речи а также утяжеление речевых нарушений и уровня речевого недоразвития

В работе стараюсь использовать подручный материал, который есть в каждой группе и не требует больших материальных затрат. Например, конструктор «Лего».

Этажи

1 вариант: разложи картинки в домики, количество этажей в домике соответствует количеству слогов в слове.

2 вариант : построй дом.

Фото №2 В последние годы у большинства детей в той или иной степени выражены нарушения

Пирамида

1. На доске схематический рисунок пирамиды, в основании которой 4 квадрата, выше — 3 квадрата, ещё выше — 2, затем — 1; картинки с предметами на разное количество слогов.

Детям раздаются картинки, разложи картинки по квадратам пирамиды так, чтобы количество слогов в слове совпадало с количеством квадратов в рядах пирамиды.

2. Нанизывание (либо снимание) колец на стержни с одновременным произнесением слогов (на каждое кольцо – один слог).

Фото №3 Слоговая структура речи слоговой структуры слова Фото №4 В связи необходимо самое серьёзное внимание уделять проблеме формирования слоговой структуры слова

Слоговая линейка

Ребёнок проговаривает слово по слогам одновременно нажимает на кнопки

Фото №5 Публикация Ознакомление дошкольников со слоговой структурой слова размещена в разделах Слог

Игра «Телеграф»

Цель: составление слов с определенным количеством слогов

Описание игры: дети сидят за столом. Педагог говорит: «Сейчас мы с вами будем угадывать слова. Я вам не назову их, а только передам по телеграфу – отстучу, а вы должны подумать и сказать, какие это могут быть слова». Если же дети затрудняются назвать слово, педагог снова отстукивает слово и произносит его первый слог. Игра повторяется, но теперь педагог называет одного ребенка. Вызванный должен угадать слово, которое ему отстучат, назвать его и отстучать. Когда дети усвоят игру, ведущим можно выбрать кого-нибудь из детей

Фото №6 Вот почему знакомство со слоговым анализом является важным этапом при обучении дошкольников грамоте и на начальных этапах и для дальнейшего усвоения грамматики родного языка

В работе также использую печатный материал.

Закрась столько кружков (звёздочек, сколько слогов в слове.

Соедини картинку со схемой слова.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для работы над слоговой структурой слова (из опыта работы) В последнее время у дошкольников часто выявляются трудности при произношении сложных слов. В процессе работы приходится сталкиваться с тем,.

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 1 Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «НАДЕЖДА». ПРИЛОЖЕНИЕ «Использование дидактических.

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи Доклад к семинару «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи» Провела: учитель – логопед Колпакова.

Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» Данная работа будет интересна, как начинающему логопеду, так и логопеду с опытом. В ней последовательно отражены этапы коррекционной работы.

Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку»Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих (кроме автоматизируемого.

Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки»Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: свистящих, других шипящих (кроме «Ж») и соноров.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр»«. Связная речь как бы вбирает в себя.

Методика формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников со стертой формой дизартрии Ведущие учёные (Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. Е. Чиркина, И. К. Колпоковская, А. В. Ястебова и др.) доказали, что существует.

НОД «Вежливые слова» (ознакомление детей с художественной литературой во второй младшей группе) Цель:познакомить детей с творчеством Натальи Мигуновой Задачи: - Формировать умение слушать произведение в стихотворной форме. -расширять.

Ознакомление детей с природой по средствам художественного слова в младшем возрасте Я сорвал цветок - и он завял. Я поймал жука - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников со слоговой структурой слова
Опубликовано: 1 мая 2017 в 20:42
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление дошкольников со слоговой структурой слова» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шумайлова (УИ 815958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД