Папки-передвижки

Конспект занятия «Ознакомление с буквой «Ъ»

Мусиенко Елена
Конспект занятия «Ознакомление с буквой «Ъ»

Тема. Ознакомление с буквой Ъ.

Возраст: подготовительная группа.

Задачи.

Образовательные. Ознакомление с буквой Ъ. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствование навыков звуко - буквенного анализа. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Развивающие. Способствовать развитию фонематических представлений; общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

Воспитательные. Способствовать формированию взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с буквой „Ъ“» размещена в разделах

Оборудование. Магнитная доска, листочки с буквами по числу детей, карандаши, палочки, шнурочки, буквы, предметные картинки.

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Организационный момент(5мин). Мотивация детей к совместной деятельности.

Побуждать детей вступать в диалог, умение делать выводы. Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Ребята, мы поприветствовали друг друга и прежде чем узнать, что мы будем делать, послушайте стихотворение.

Есть две буквы интересные

Твёрдый знак и мягкий знак,

Но начать с них стих иль песенку

Не получится никак.

Ведь в словах они встречаются

Лишь в конце иль в середине,

И особыми считаются

Вот по этой же причине.

О каких буквах говорится в стихотворении? С каким знаком мы уже знакомы? Прежде чем познакомиться с Ъ знаком, выполним интересное задание.

О ъ и ь знаках

Знакомы с мягким знаком.

Основная часть(20мин). Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Совершенствование навыка чтения

Физминутка.

Совершенствование координации речи, мелкой моторики.

Совершенствование навыков конструирования.

Развитие тонкой моторики, зрительного внимания, восприятия Упражнение " Подбери картинку".

Ребята, перед вам лежат предметные картинки. Возьмите по одной картинке, произнесите ее название, поставьте под подходящую схему, сделайте пояснения.

С К З (лось, конь,гусь)

С К С К З (с-синий, к-красный, з-зеленый (карась)

Почему в ваших словах букв больше, чем звуков?

Знакомство с буквой Ъ.

И сегодня мы познакомимся с еще одной буквой, которая тоже не обозначает звука.

На доску воспитатель выставляет букву Ъ. Это новая буква и называется Ъ знак. Почему она раскрашена в черный цвет?

А почему под буквой нет ни одного кружка?

Запомни: ъ знак мы пишем,

Но никогда его не слышим.

В словах подъезд и объявление

Он есть, ребята, без сомнения.

Ребята, у вас на столах лежат карандаши и листочки с буквами, обведите букву Ъ и скажите сколько их.

Следующее задание: на доске написаны вразброс слова, прочитайте их и составьте предложение.

Помните, что ъ показывает нам, что нужно сделать маленькую остановку, запинку.

(Володя съехал с горы.).

В каком слове есть ъ знак? А как звучат звуки, которые стоят с ним рядом?

Упражнение " Составь слово"

Ребята, нужно из слогов составить слово.

Воспитатель раздает детям слоги, дети сами составляют слова.

«Веснянка» (Н. В. Нищева)

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Все журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Упражнение " Кто скорее?"

Ребята, а сейчас посоревнуемся. Кто быстрее выложит букву ъ из палочек и шнурочков.

Упражнение " Буква потерялась"

Воспитатель раздает детям слова с пропущенной буквой ъ. Ребята, какая буква потерялась? Пропишем, сначала, ъ в воздухе. А теперь впишите пропущенную букву.

Дети объясняют свои ответы.

Ь знак не обозначает звука.

Она не является ни гласной, ни согласной.

Значит буква не обозначает звука.

В слове съехал. Звуки, которые стоят рядом произносятся твердо.

Дети составляют слова.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки.

Бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе.

Идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев.

Дети выполняют.

Потерялся твердый знак.

Заключительная часть(5мин) Ребята, что мы сегодня делали, какие задания выполняли? Какие задания понравилось выполнять? Что показалось сложным? Что вы расскажете своим друзьям?

Организация перехода к другому виду деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Задание от Деда Звукоеда. Знакомство со звуком [З] и буквой З» Ход занятия Логопед: Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А знаете, что надо.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект логопедического занятия «Буква Е. Чтение и печатание слов с данной буквой» Конспект по логопедическому занятию по теме : Буква Е. Цель: Буква Е. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в.

Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С» «Путешествие в волшебный лес. Знакомство с буквой С» Цели: Коррекционные: Закрепить звуки С, и С. Познакомить детей с новой буквой «С».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е» Тема: Звук [е], буква Е. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой. 2. Формировать умение детей находить эту букву.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с буквой О» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Знакомство с буквой О» Программное содержание: Образовательная задача:».

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство с буквой С» в рамках лексической темы «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: 1Познакомить с образом буквы С и тем, что она обозначает звуки «с», «сь». 2 Обобщить знания детей.

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами стекла» Познание (расширение кругозора) Тема: «Ознакомление со свойствами стекла» (старшая группа, Медведева И. И.) Образовательная область: познание.

Конспект НОД «Ознакомление с буквой Аа» Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД): Кисенова Халима Имангалиевна, воспитатель, высшая категория, СП.

Конспект занятия «Знакомство с буквой н и звуком [Н]» Тема: «Звук и буква «Н». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Н».Учить детей определять наличие или отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с буквой «Ъ»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 17:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД