МААМ-картинки

Конспект НОД «Ознакомление с достопримечательностями Санкт-Петербурга»

Марина Гимпель
Конспект НОД «Ознакомление с достопримечательностями Санкт-Петербурга»

Цель: Расширить и уточнить представление детей о родном городе, о его достопримечательностях.

Задачи (по областям развития) :

«Познавательное развитие»

Поддерживать интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Воспитывать любовь к родному городу.

«Речевое развитие»

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи; упражнять детей в согласовании слов в предложении.

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД „Ознакомление с достопримечательностями Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

Развивать доброжелательное отношение между детьми, воспитывать желание познавать культуру своего народа. Воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой родной город.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать навыки лепки барельефа; совершенствовать навыки размазывания пластилина на пластине для создания «кораблика».

«Физическое развитие»

Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; развивать координацию движений, мелкую моторику.

Планируемые результаты:

Освоение знаний детьми о достопримечательностях города и их истории; использование в лепке навыков создания выпуклого изображения на пластине (барельеф); умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Предварительная работа:

Беседы о Санкт-Петербурге

Рассматривание иллюстраций по теме «Я и мой город»

Отгадывание загадок о достопримечательностях города.

Чтение худ. литературы, заучивание стихов

Рассматривание карты города и своего района.

Оборудование: иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, портрет Петра I, дидактическая игра: «Узнай картинку по ее части», пластилин.

Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентировочные и игровые технологии.

Литература:

1. «Санкт-Петербург 1000 вопросов и ответов» Б. К. Пукинский (Норинт, 2000 г.)

2. «Путешествие с детьми по городу и его пригородам» В. М. и Л. С. Румынцевы (Смарт, 1996 г.)

3. «Архитектура Санкт-Петербурга» В. Г. Исаченко (Паритет, 2002 г.)

4. «Санкт-Петербург пособие по истории города» Е. В. Дмитриева (Корона, 2002 г.)

Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, рассказ воспитателя, дидактическая, подвижная, пальчиковая игры, чтение стихов детьми.

Ход НОД:

1. Воспитатель:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид

Невы державное теченье

Береговой ее гранит.

2. Дидактическая игра : «Узнай картинку по ее части»

(показ слайдов)

(изображение закрыто карточками с цифрами. Игрок по фрагменту старается узнать все изображение. Если информации недостаточно, дети последовательно открывают другие карточки с цифрами.)

3. Воспитатель:

На берегу Невы стоит наш замечательный город Санкт-Петербург. И вы уже многое знаете о достопримечательностях нашего города, и сегодня мы с вами познакомимся еще с некоторыми из них.

(Показ слайда «Медный всадник»)

На огромной серой скале вздыбился конь, а на коне восседает властный всадник. Его правая рука простерта вперед к невским водным просторам, а голова императора гордо вскинута. Конь топчет змею, которая олицетворяет врага. Царь – победитель и на его голове – лавровый венок. Как вы думаете, что за царь на коне? (ответы детей, показ портрета царя) Да, правильно, таким увидел Петра I создатель памятника. Ребята, а кто создает памятники? (Ответы детей) Этот памятник – произведение искусства, он является символом Санкт-Петербурга и его скульптор Фальконе.

Гранитную скалу для основания памятника нашли недалеко от поселка Лахта. В нее ударила молния и пробила трещину в скале, и местные жители назвали эту скалу гром-камень.

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Люблю я памятник Великого Петра

Стоящий весело над царственной Невою:

Проста и нехитра гранитная гора,

Что, кажется, звенит под мощною пятою

Могучего коня…

(П. Кусков)

4. Фискультминутка

Игра «Море волнуется раз…».

5. Воспитатель:

А что же это за здание? (показ слайда)

По замыслу Петра I Петербург создавался, как главный центр кораблестроения и мореплавания в России. А как вы думаете, а где же строили корабли в то время? (ответы детей) Правильно, ведь слово «адмиралтейство» означает место постройки и ремонта военных судов. Само здание Адмиралтейства не раз перестраивалось. А кто же был архитектором перестройки этого здания? (ответы детей) Да, это выдающийся архитектор А. Д. Захаров, который создал неповторимый проект этого здания.

Давайте познакомимся с главной башней Адмиралтейства. Внизу башня стоит на кубе с воротами – аркой. По бокам на высоких пьедесталах расположены статуи (нимфы держат земной шар). Над аркой рельеф – две летящие Славы. Они прославляют нашу Россию и наш флот. Повыше горельеф «Нептун отдает Петру I трезубец» (власть над морями). Сверху куба статуи героев – войнов.

Над нижним кубом еще один куб поменьше. Он окружен колоннами, над ними 28 статуй (4 времени года, 4 стихии, 4 ветра). Еще выше – барабан с курантами. Как вы думаете, что это такое? Правильно, часы с музыкой. Выше – фонарик с куполом, потом идет шпиль и яблоко с корабликом. Кораблик не простой, кораблик – флюгер. Дети, а что это такое – флюгер? Конечно, флюгер - это указатель направления ветра.

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Плывет в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывет он днем и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружен.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

(М. Борисова)

С другой стороны Адмиралтейство выходит на Неву. Два одинаковых павильона с арками, а перед ними якоря на постаментах.

6. Пальчиковая гимнастика.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне,

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота. - (Дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)

7. Воспитатель:

А теперь дети, давайте представим, что мы скульпторы, и мы будем создавать на пластине кораблик, который очень похож на флюгер Адмиралтейства.

Работа детей.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Делаем выставку рисунков в технике граттаж «Мосты Санкт-Петербурга» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Делаем выставку рисунков в технике граттаж «Мосты Санкт-Петербурга» (подготовительная к школе группа) Все мы очень любим наш город! Петербург- одним из самых красивых городов мира! Я с ребятами из подготовительной группы решила сделать.

Игра-путешествие для детей старшей группы по знакомству с историей Санкт-Петербурга МЫ ОСТРОВИТЯНЕ…. Игра-путешествие для детей в старшей группе ГДОУ детский сад№ 65 Выборгского района Город Санкт-Петербург Воспитатель.

Игра «Знатоки» по развитию речи. ознакомление детей с достопримечательностями поселка. Игра "Знатоки" цель:1. обобщить, систематизировать и расширить знания детей о зданиях нашего поселка. 2. развивать грамматически правильную.

Конспект НОД. Аппликация с элементами рисования «Наш большой город Санкт-Петербург» Программные задачи: • Закрепление у детей представлений по теме: “Санкт-Петербург”; активизация словаря: карта, строители, инженеры, художники,.

Конспект спортивного праздника «Дети Петербурга» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Конспект спортивного.

Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «Мой город—Санкт-Петербург» Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Конспект НОД «Ознакомление с квадратом» конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по разделу «РЭМП» на тему: «Ознакомление.

Проект «Ознакомление старших дошкольников с культурой, бытом и достопримечательностями Египта» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Проект.

Автор публикации:
Конспект НОД «Ознакомление с достопримечательностями Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 15:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД