Лучший педагог года

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Наталья Кучмистая
Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: познакомить детей с литературным произведением К. Чуковского «Цыпленок»

Задачи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие устной речи детей: грамматического строя речи, связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; внимательно слушать содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского, воспитывать интерес и любовь к чтению. Развивать интерес и любовь к сказкам.

Публикация «Ознакомление с художественной литературой, Чтение сказки К, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах

Формировать интерес к изобразительной деятельности, учить изображать простые предметы, закреплять название цвета (желтый).

Предварительная работа: разучивание с детьми подвижной игры «Курица»

Материал: игрушка - курица, цыплята, петух, черный кот; презентация к сказке «Цыпленок», листы по количеству детей краска желтого цвета, салфетки, клеенки. Киндер - сюрприз по количеству детей.

Ход: Ход занятия

I. Игровой момент

Дети играют в игровой комнате, подходит воспитатель и спрашивает:

- Ребята кто это?

Д: - курица

В: Вышла курочка гулять, ходит. Ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих цыплят : «Ко - ко-ко!». Как зовет курица своих цыплят? (Ко-ко-ко) Давайте позовем цыплят. (Ко-ко-ко)

Дети повторяют. Ребята, прислушайтесь, кто там пищит? (Цыпленок)

(на столе стоит цыпленок)Подходим к нему.

В: какой цыпленок?

Д: маленький

В: А что кушает цыпленок?

Д: зернышки

В: давайте дадим цыпленку и курице зернышек, пускаю клюют их. Что делает цыпленок (Клюет зернышки, а пока они клюют, посмотрите, у меня есть книга. (Показываю книгу)

Рассматривание обложки

Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку, и отвечают на следующие вопросы:

- Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да.)

- Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? (Про цыпленка и курицу)

А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)

Давайте с вами пройдем и сядем на стулья.

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Сказка называется «Цыпленок»

(Читает сказку первый раз)

Жил на свете цыпленок. Он был Маленький. Вот такой (Показывает). Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает). И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Показывает). Мама кормила его червяками. И были они вот такие. (Показывает). Как- то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был кот вот такой. (Показывает) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает). И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» - важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, яль не удалец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так (показывает) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи!» Я тоже молодец! Я тоже удалец». Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот Так. (Показывает) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась : «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. (Показывает) Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.

В: ребята, вы не устали сидеть давайте с вами поиграем. А потом еще раз прочитаем сказку.

Предлагаю поиграть в игру которая называется «Курочка».

В: Я буду мама – курица, а вы мои цыплята.

Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму - курицу. Идет

Свежей травки пощипать высоко поднимая колени, руки заложены

за спину.

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяет

Жёлтые цыплятки. движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Зернышки ищите,

Лапкой гребите.

Цыплята - Вот и поиграли, а хотите еще раз услышать сказку, давайте с вами вернемся на свои места.

Сказка называется «Цыпленок»

(Читает сказку второй раз (Презентация)

Жил на свете цыпленок. Он был Маленький. Вот такой (Показывает). Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает). И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Показывает). Мама кормила его червяками. И были они вот такие. (Показывает). Как- то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был кот вот такой. (Показывает) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает). И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» - важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, яль не удалец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так (показывает) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи!» Я тоже молодец! Я тоже удалец». Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот Так. (Показывает) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась : «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. (Показывает) Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.

Вопросы по содержанию сказки

1. Про кого рассказывается в этой сказке?

2. Какой был цыпленок?

3. Чем кормила его мама?

4. Кто прогнал маму со двора

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает).

В: Ребята, мы совсем забыли про нашу курочку и цыпленка, давайте пройдем и посмотрим, что они там делают посмотрите они все зернышки склевали. И им теперь нечего клевать. Давайте им нарисуем зернышки, и угостим ими. Для этого нам нужно пройти и сесть за стол.

Перед вами лежат тарелки на которых мы нарисуем зернышки.

А рисовать, чем будем?

Кисточки у нас есть? (Нет)

Ребята рисовать будем пальчиками.

А каким цветом будет рисовать зернышки? (Желтым)

Посмотрите как я буду рисовать. (показ воспитателя) Выполнение рисунка детьми.

Полученные рисунки выкладываются рядом с курицей и цыпленком.

В конце занятия Курочка в благодарность, дарит ребятам корзину. Там лежат вкусные шоколадные яйца. Которыми вы потом угоститесь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтение и драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» Конспект совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и воспитателя НОД по развитию речи Чтение и драматизация Сказки К. И. Чуковского.

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Старший воспитатель МДОУ д/с №4 «Солнышко» г. Фурманов.

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой Задачи: - обобщать.

Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель и задачи непосредственно образовательной деятельности Цель НОД: углублять и систематизировать представления детей о войне, о мужестве.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой Литература - огромный пласт культурной жизни, с рождения способствующий формированию личности в многообразии проявлений и реализации. Первые.

НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Способствовать полноценному восприятию произведений. Продолжать приучать.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Кораблик» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Под грибом» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл» Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения. Программное содержание: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 06:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД