Лучший педагог года

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (подготовительная группа)

Светлана Захаркина
Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (подготовительная группа)

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка (подготовительная группа

Программное содержание: Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Материал. Книга со сказкой «Царевна-лягушка» с красочными иллюстрациями

Публикация «Ознакомление с художественной литературой, Русская народная сказка „Царевна-лягушка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Подготовка иллюстраций к сказке

чтение и сравнение народных сказок; беседа о жанрах произведений

Вводная часть.

- Ребята, посмотрите внимательно на обложку этой книги.

Послушайте загадку:

Захотел Кощей жениться

На красавице-девице.

Не дала она согласие

И случилось с ней несчастье,

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почёте…

Кто узнал ту пучеглазку,

Отгадал, конечно, сказку.

Ответ: Царевна-лягушка

Как называется сказка?

Дети: «Царевна-лягушка».

Основная часть:

- Многие из вас слышали эту русскую народную сказку, кто-то смотрел мультфильм или диафильм.

- Сейчас я прочту ее вам.

- Сказку эту придумал русский народ много-много лет назад.

Слушайте

Воспитатель выразительно читает (рассказывает) сказку.

Беседа по содержанию сказки

• Расскажите, как получилось, что Иван-царевич женился на лягушке.

• Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам.

• Расскажите, как девушки их выполнили.

• Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?

• Как помогли звери Ивану-царевичу победить Кощея?

• Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?

Ответы детей

- Дети, сейчас вы слушали сказку.

- А что же сказочного в этой истории?

Дети отвечают

- Вы все верно подметили.

А еще в русских сказках есть особенные, «сказочные» слова. Какие?

Есть такие слова — «грустить», «загрустил». В сказке говорится не просто загрустил, а как?

Ответы детей: - Закручинился, голову повесил, загоревал, затужил.

- Не просто догадалась Василиса? - Смекнула.

- Не удивились гости, а. - Диву дались.

Если дети затрудняются воспроизвести слова и выражения из текста, называть их.

- В русских сказках сказочным героям даются разные прозвища с прибаутками, приговорками:

Баба Яга., (костяная нога)

зубы. (на полке,.

а нос., (в потолок врос)

Василиса. (Премудрая,

Кощей. (Бессмертный)

- Почему Василиса — Премудрая, а Кощей — Бессмертный (Дети отвечают).

- Да, в русских сказках много интересных слов и выражений. Помните, лягушка говорила Ивану-царевичу : «Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее». Что означают эти слова? Как вы их понимаете?

Почему так говорят, подумайте.

Дети отвечают.

К вечеру человек устает и ему бывает трудно принять какое-то решение, а за ночь он отдохнет и утром на свежую голову сразу что-то придумает.

- «Пошел Иван-царевич куда глаза глядят». Как вы понимаете это выражение? Дети: Сам не знает куда, куда ноги ведут.

- Из сундука выскочил заяц — и наутек, во всю прыть. Что означает выражение «пустился удирать»? Как сказать по-другому? Дети отвечают

Баба Яга спросила у Ивана-царевича : «Дело пытаешь или от дела летаешь?» Что это значит? По делу пришел или от дела бежишь?

-- Как сказать по-другому?

Дети: Зачем пришел? Чего ищешь? Какое у тебя дело?

- А выражение это просто запомните. Так давным-давно на Руси говорили

Вот какую интересную сказку вы услышали. Как она называется?

Дети: «Царевна-лягушка».

- Ребята, рассмотрите эти иллюстрации. Какие слова из сказки к ним подходят?

Дети отвечают.

Заключительная часть:

- Ребята какую сказку вы слушали?

-Кто автор этой сказки?

Кто главные герои этой сказки?

Нарисуйте дома то, что вам больше всего запомнилось в этой сказке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возрастКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с русской народной сказкой “Сивка-бурка”, дать детям представление о происхождении русских.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект ОС по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по русско-народной сказке «Царевна Лягушка» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с русско-народной сказкой "Царевна Лягушка"; закрепить знания детей о видах сказочных произведений;.

Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала» .

Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра дошкольного.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы «О зверях домашних и диких» Тематическая неделя: «Животные» Тема совместной деятельности педагога и детей: «О зверях домашних и сказочных» Возраст: средний дошкольный.

Проект «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка) (первая средняя группа) Автор – разработчик: Гринько Юлия Сергеевна – воспитатель, Тема: «Волк и семеро козлят» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 мая 2016 в 13:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД