«Сказки Ганса Кристиана Андерсена». Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Татьяна Семченко
«Сказки Ганса Кристиана Андерсена». Занятие по ознакомлению с художественной литературой

МДОУ «Детский сад №366 общеразвивающего вида»

Ознакомление с художественной литературой

«Сказки Ганса Кристиана Андерсена»

Воспитатель:

Семченко Татьяна Сергеевна

г. Омск

Задачи:

Познакомить детей со сказками Г. Хр. Андерсена, заинтересовать их его сказками. Развивать воображение детей, способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет и прогнозировать его развитие. Создавать условия для толкования метафор, отражающих смысл сказочных событий. Продолжать работу по составлению сказок с помощью моделей, схем. Продолжать отвечать полными правильными предложениями. Приучать детей бережно относиться к книгам. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Предварительная работа:

Чтение сказок Андерсена, просмотр мультфильмов, рисование иллюстраций по произведениям писателя, использование в пересказах сказок мнемотаблиц

Материалы, инструменты, оборудование: Карточки-схемы = раскадровка= мнемотаблицы прочитанной части сказки «Снежная королева», карточки – иллюстрации, головные уборы: цилиндр, волшебная шляпа, гусиное перо для письма, лягушка (игрушка); книга без обложки «Гадкий утёнок», детские книги со сказками Андерсена, портрет Андерсена, мелодия «В мире много сказок».

Дети входят в зал, звучит музыка «В мире много сказок».

Восп: Сегодня мы с вами прогуляемся по залу волшебных сказок.

Подходят к столу. На столе цилиндр, цветущий цветок листы бумаги, гусиное перо, рядом со столом 2 стула, на одном весит мужской сюртук, на другом волшебная шляпа, книга сказок Андерсена.

Восп: Кто же отставил эти вещи? Давайте поразмышляем вместе. Если на столе лежит бумага и перо, чем этот человек может заниматься? Ответы. Как называется писатель, который пишет сказки? Ответ:- «Сказочник». (ЗА КАЖДЫМ ОТВЕТОМ СЛЕДУЕТ ПОХВАЛА ИЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ КОМЕНТАРИЙ)

Посмотрите, на столе лежит книга сказок, автор Андерсен.

Воспитатель рассказывает рассказ:

Вот таким был Андерсен.

Восп: Зачем же цветок на столе?

Ответы: Цветы в тишине рассказывают сказки.

Восп: Куда же отправился Андерсен? Может он отправился по сказочному муру? Кто ему мог помочь попасть в сказку?

Ответы: Оле-Лукойе.

Восп: Кто такой Оле- Лукойе?

Ответы: сказочник, волшебник.

Восп: Верно вот он и шляпу свою волшебную оставил. Воспитатель обращает внимание детей на то, что шляпа хочет что-то сказать. На ухо воспитателю шляпа говорит, что она может ловить и удерживать воображение.

Восп: Что такое воображение?

Ответы: Это умение придумывать, сочинять, создавать образы.

Восп: Возьмём шляпу с собою и продолжим наш путь.

Подходят к столу, на котором стоит портрет Андерсена, его книги. Две книги другого автора.

Восп: Что здесь на столе? Почему так много книг? Чей это портрет, Кто мне подскажет?

Ответы: Это выставка книг.

Восп: Ребята проверьте всё ли в порядке на столе?

Реб: Должен найти лишнюю книгу другого автора и объяснить почему это так.

Восп: Ребята назовите свои любимые сказки?

Ответы:

Дети садятся на стулья, которые стоят полу кругом.

Воспитатель заостряет внимание детей на сказке «Снежная королева»

На столе возле магнитной доски расположены карточки-схемы = раскадровка., где схематично нарисованы иллюстрации к вопросам, выбранная карточка-подсказка закрепляется на доске, ребёнок отвечает на вопрос, в этом ему помогаем волшебная шляпа Оле-Лукойе, включая его воображение)

Вопросы:

1. Кто мне скажет с чего начинается сказка «Снежная королева»?

2. О каких детях рассказывает писатель? Как их звали?

3. Подумайте, что произошло с Каем, когда ему в глаз и сердце попал осколок зеркала?

4. Куда попал Кай, катаясь на санках?

5. Что почувствовала Герда, когда Кай пропал?

6. Что решила сделать Герда?

7. Куда она попала?

8. Что произошло на реке?

9. Что увидела Герда на одном из берегов?

10. Кто жил в домике?

Теперь давайте пофантазируем. Как могла бы закончится сказка? (Ответы детей) Воспитатель надевает волшебную шляпу на ребёнка и тот отвечает.

Восп: «Это очень длинная сказка ещё в течении нескольких дней мы будем читать её и тогда узнаем обо всём, что произошло с героями.»

Физ. минутка:

Восп: «Посмотрите какая лягушка прыгает по моему столу. Из какой сказки Андерсена она выпрыгнулаОтвет: «Выпрыгнула из сказки Дюймовочка

Восп: «Давайте и мы немного разомнёмся»

На опушке две лягушки, (руки на пояс, повороты в право влево)

Две весёлые подружки

Прыг-скок, прыг-скок (Перекатываются с пятки на носок)

Прыгать с пятки на носок

Рано утром умывались (Выполняют движения в соответствии со Полотенцем вытирались словами)

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чём секрет (маршируют на месте)

Всем друзьям физкульт-привет! (поднимают руки в верх)

Садятся на места.

Восп: Кто слышал такое выражение «у него горячее сердце», или «у него холодное сердце». У кого из героев сказок Андерсена было «горячее», а у кого «холодное» сердце? Ответы детей:

Давайте мысленно вернёмся в сказку «Снежная королева» (Просят шляпу им помочь в этом). Восп: Как стал вести себя Кай после того, как в его глаз и сердце попал осколок зеркала? Расскажите о его постпках.

Ответы:

Воспитатель обобщает ответы.

Восп: На все вопросы вы ответили замечательно. В награду вам я приготовила игру, называется «Ассоциации». Я буду описывать человеческие качества, а вы будите угадывать имена этих героев?

1. Маленькая, хрупкая, красивая, добрая. (Дюймовочка)

2. Терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый. (Гадкий утёнок)

3. Злая, холодная, одинокая, красивая. (Снежная королева)

4. Нежная, чувствительная, скромная. (Принцесса на горошине)

Восп: Ребята, вы знаете, что ночью книги оживают. И часто устраивают весёлые праздники. Когда я пришла сегодня утром в детский сад, книги были все разбросаны. А вот эти картинки валялись на полу. Я попыталась вернуть их на прежнее место, но у меня ничего не получилось. Может, вы мне поможете?

Воспитатель показывает картинки из сказок Андерсена, дети отгадывают и возвращают в нужную книгу.

Восп: Скажите, ребята, что для вас было самое интересное?

Ответы:

Восп: Что для вас было самое печальное?

Ответы:

Восп: Что для вас было самое сказочное?

Ответы:

Восп: Что сегодня расскажите родителям о нашем занятии?

Ответы:

Раздаётся тихий плачь. Плачет брошенная книга. Показываться она не хочет, т. к. она без обложки, раздета. Воспитатель уговаривает книгу. И просит детей не смеяться над книгой, а помочь ей надеть новое платье, ведь для книги обложка – это платье. Дети соглашаются.

Восп:Как же мы будем рисовать обложку если не знаем название произведения?

Ответы: Нужно прочитать.

Воспитатель читает отрывок произведения.

Восп: Сейчас пришло время немного отдохнуть. На следующем занятии мы поговорим по подробнее, как помочь книге одеть новую обложку- новое- платье.

Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Старший воспитатель МДОУ д/с №4 «Солнышко» г. Фурманов.

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой Задачи: - обобщать.

«Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена». Проект по приобщению дошкольников к литературе«Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена». Проект по приобщению дошкольников к литературе Проект «Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена»Вид проекта:информационно-творческий, групповой, краткосрочный (с 1 по 8 апреля). Участники.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Кораблик» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Под грибом» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл» Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения. Программное содержание: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Ознакомление с художественной литературой в средней группе по теме «Инструменты» Чтение «Как Алёнка зеркало разбила» Л. Воронкова. ЦЕЛИ: Закрепить правила обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Познакомить.

«Неизвестный солдат». Ознакомление детей с художественной литературой (с использованием ИКТ)«Неизвестный солдат». Ознакомление детей с художественной литературой (с использованием ИКТ) Хочу поделиться с вами своей презентацией "Неизвестный солдат". В канун празднования 70-летия Великой Победы, было организовано много мероприятий.

Творческий проект «В гостях у Ганса Христиана Андерсена» Оглавление: 1. Выбор темы. 2. Постановка целей и задач. 3. Этапы проекта. 1. Беседа: «В гостях у Ганса Христиана Андерсена» (автобиография.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказки Ганса Кристиана Андерсена». Занятие по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 31 октября 2015 в 18:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки...
Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка" , которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие речи детей...
Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1
Уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться со мной на смотр – конкурс воскресных школ, который состоялся в посёлке Гремячево Нижегородской области. Нас...
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной...
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с...
Международный Женский день — 8 марта
Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. Международный женский день – это светлый весенний праздник, который...
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Олде» региональный модуль...
Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать познавательскую...