Получи документы

Ознакомление с искусством «Экскурсия в музее»

Нануля Бакаева
Ознакомление с искусством «Экскурсия в музее»

Открытое нод в подготовительной группе.

Художественно-эстетическое развитие.

Позновательное развитие. Речевое развитие.

Тема: «экскурсия в музей»

Пр. сод: закрепить знание у детей о народных промыслах декоративно-прикладного искусства : дымковской игрущкой, гжельским узором, хохломской росписи, осетинским орнаментом. развивать интерес к народным промыслам и желание их изучать. Воспитывать в детях патриотические чувства за свой народ, интерес к посещению музея.

Публикация «Ознакомление с искусством „Экскурсия в музее“» размещена в разделах

Этапы:

1 пальчиковая гимнастика.

2 Кратковременная вступительная беседа с использованием художественного слова.

3 Рассмотривание и рассказы детей о народных прмыслах в ходе экскурсии.

4 Физкультминутка.

5 Выполнение задания : «Найди иллюстраций предметов с изоброжением той или иной росписи»

6 Подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Репродукции картин разных жанров живописи. Скульптуры малых форм. Изделия народных мастеров, дымкова, хохломы, гжели, Осетинские национальные предметы быта с орнаментом.

Аудиозапись осетинской тихой танцевальной мелодии. Картины с изоброжением предметов росписи и орнамента.

Предворительная работа.

Беседы о народно-прикладном искусстве, рассмотрение альбомов, фотографии и иллюстрации изделии народных промыслов. Изоброзительное деятельность по данной тематике.

Ход нод:

После пальчиковой гимнастики.

В: Ребята сегодня мы с вами посетим одно очень интересное место. да музей. Что такое музей (ответы детей)Экскурсаводом буду я. Группа детей подходит к стенду где висят картины с разными жанрами живописи.

В: Любите живопись поэты!

Лишь ей, единственной дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно!

Дети рассматривают и рассказывают о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж, сьюжет.)

(Отвечают на вопросы, думают, рассуждают.)

Затем дети рассматривают скульптуры малых форм, рассказывают о монументальных и парковых скульптурах, что есть еще и рельефные и круглые скульптуры. Отметить кто делает их. (Скульпторы).

Экскурсия продолжается. В:посмотрите ребята какие предметы народно –прикладного искусства здесь лежат? (Гжель) Расписные тарелки, чашка, полотенца. Дети рассказывают о происхождении гжел. Какие цвета используют мастера художники для создания рисунка?

Реб:Поверить трудно, неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из гжели

На снег наносят небеса!

В:И правда ребята какие красивые узоры рисуют гжельские мастера из двух цветов. (синый и голубой).

Реб: Какие розы ипионы

На чашках пишут мастера

И сине белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!

В: Давайте продолжим нашу экскурсию подойдем к следующей выставке. Здесь вы видите предметы посуду каких народных мастеров (хохлама)

Из чего делают изделия для хохломы (из липы, березы) Они деревянные.

Реб: Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки.

Расписала нам сама

Золотая хохлома!

В: Пишут мастера свои веселые узоры людям на радость. Какие узоры используют в хохломе (завитки, ягодки, цветочки, стебли) рсписивают их на золотом фоне.

Реб: Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки.

Где цари и терема

Золотая хохлома!

В:Обратите внимание на эти игрушки как они называются (дымковские)откуда появились эти игрушки (ответы детей).Дымковская игрушка самая яркая,нарядная из всех русскых глиняных игрушек.

В:Каким узором расписивают их (кольца, круги, полосы,точки,тонкие линии.)

Реб:У большого индюка

все расписаны бока

всех нарядом удивил

крыля важно распустил.

В: Следуюший уголок нашего музея. Что вы здесь видите?Дети рассмстривают предметы посуды, национальную одежду из материальной культуры осетин,рог, бокал, пивная чаша,кувшин,изделия из глины, из дерева,металла. (отвечают на вопросы)

Реб: Посмотри какое небо голубое над тобой

Это горы, это реки,это все наш край родной.

Мы в осетии живем песни звонкие поем

Говорим мы раисом хорж лучше края не найдешь. \

Итог деятельности.

Публикации по теме:

Экскурсия для детей 5–7 лет «Герои Великой Отечественной войны в Музее обороны Москвы» В рамках конкурса для детей, родителей и педагогов, посвященного 70-летию Победы в Великой отечественной войне «Расскажите детям о войне».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 компенсирующего вида «Психолого-педагогический центр по социальной адаптации.

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с искусством. Весенние зарисовки» Тема: «Ознакомление с искусством. Весенние зарисовки. " Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на худо- жественные.

Экскурсия в Музее истории городаЭкскурсия в Музее истории города Ко дню Великой Победы по всей стране проходят различные мероприятия. Нас пригласили на экскурсию в музей истории города. Ребятам рассказали.

Отчет по проекту «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством» Мною был разработан проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством». Перед собой.

«Индя, индя, индючок, Ты похож на сундучок» Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством.«Индя, индя, индючок, Ты похож на сундучок» Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством. грушки представляют собой особую сферу культуры, содействуя приобщению ребенка не только к широкому кругу понятий, но и формируют отношение.

Конспект НОД «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: • Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. • Формировать словарь детей: обогащать.

Семинар для воспитателей. Тема «Система работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством» «Хохлома» Цель: Обобщить знания воспитателей по теме «Система работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством», «Хохлома».

Экскурсия в музее детских рисунков и семейных стенгазет «Семья — начало всех начал!» Цель: расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях. Задачи: 1. Учить.

Автор публикации:
Ознакомление с искусством «Экскурсия в музее»
Опубликовано: 11 января 2016 в 23:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД