МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Дары природы (классификация растений: фрукты, овощи, ягоды)»

Анастасия Карпова
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Дары природы (классификация растений: фрукты, овощи, ягоды)»

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Дары природы (классификация растений : фрукты, овощи, ягоды

Возрастная группа : подготовительная к школе (6-7 лет)

Цель: формирование у детей знаний об овощах, фруктах, ягодах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Дары природы (классификация растений: фрукты, овощи, ягоды)“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о фруктах, овощах и ягодах; продолжать формировать у детей умение классифицировать растения : овощи, фрукты, ягоды.

Воспитательные: воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать интерес и любовь к природе.

Развивающая: развивать связную речь детей; расширять словарный запас.

Словарная работа: заготовки, консервировать, урожай.

Планируемый результат: дети активны, отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом, выполняют работу.

Подготовительная работа: рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”, беседа о строении растений.

Материалы и оборудование: презентация с картинками «На даче», картинки заготовок на зиму, презентация с картинками ответов для загадок.

Ход.

1. Организационно – мотивационный этап

На экране появляется игрушка, которая произносит речь.

«Сейчас весна, так хорошо на улице. Все вокруг зеленое, все растет. И день уже такой длинный стал, не такой, как зимой; и я, и вы тоже за зиму выросли. Значит, мы все — растения».

Воспитатель : «Ты, наверное, что-то путаешь».

Игрушка : «А вот и нет. Растения — это то, что растет. Значит, и день, и я, и вы (и волосы на голове, и ногти на руках) — тоже растения, ведь мы все растем. Правда, ребята»? (Нет)

-А почему? (растение растёт из земли)

-А что еще отличает растение от животного? (оно имеет листья, стебель и корни)

В конце делается вывод: существенный признак для растения — не рост (увеличение в размере, а то, что оно растет в земле (т. е. постоянно находится в одном месте, не передвигается, имеет корни, стебель, листья; питается водой, «воздухом» и «землей»; появляется из семян.

Сегодня мы с вами поговорим о растениях, а именно об овощах, ягодах и фруктах.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Ознакомить детей с важностью овощей, фруктов и ягод. -Ребята, овощи, ягоды и фрукты - это основные источники витаминов и минеральных веществ.

-Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.

Включаю презентацию с картинками.

-Ребята, давайте представим, что мы с вами приехали на дачу. На даче у нас растем много всего : фрукты и овощи, и конечно вкусные ягоды.

-Для начала вспомним, что необходимо овощам и любым растениям для роста? Словесный метод.

2.2. Этап ознакомления с материалом Расширить знания об овощах, фруктах и ягодах.

-А какие овощи вы знаете?

-Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?

-Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль).

Показываю картинки заготовок.

- консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).

- делать икру (кабачки, баклажаны).

- даже варить варенье (кабачки).

-Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?

- А какие фрукты вы знаете?

-Кроме овощей и фруктов на даче еще растут и ягоды. -Давайте вспомним, какие ягоды вы знаете, и где они растут.

-Расскажите, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. Словесный метод.

2.3. Этап актуализации С помощью игр развить у детей внимание, умение классифицировать растения : овощи, фрукты и ягоды.

-А теперь мы с вами немного развлечемся и поиграем в интересные игры.

Игра «Четвёртый лишний»

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

Игра «Доскажи словечко». Овощи.

Презентация с картинками ответов

1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый (кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая (морковка).

3. От частой поливки едва не промокла

Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).

4. Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидор).

5. Любит расти на воле -

Не в саду, а в чистом поле -

Целой зарослью дремучей.

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке,

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется. (горох).

Игра «Доскажи словечко». Фрукты и ягоды

Презентация с картинками ответов

Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос — Сладок мягкий… (абрикос)

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за мяч? (Арбуз)

Пригрев на солнышке бока, Висит на дереве пока, Душистым соком налилось, И видно семечки насквозь. (Яблоко)

Три сестрицы, весною рожденные, Очень схожи, покуда зеленые, Но рознятся, коль каждая спелая, Гляньте: красная, черная, белая. (Смородина)

Загляни под осень в сад — Колокольчики висят: Бронзовые, медные, Животу не вредные. (Груши)

3. Заключительный этап

Провести рефлексию и итог. -Ребята о чем мы сегодня беседовали?

- Почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно?

-В какие игры играли?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Молодцы ребята! Словесный метод. Прием: беседа. О дарах природы : фруктах, овощах и ягодах.

Потому что в них содержатся витамины.

Дети перечисляют игры. Дети делятся впечатлением по окончании деятельности

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Цветные баночки: овощи, фрукты, ягоды»Дидактическая игра из фетра «Цветные баночки: овощи, фрукты, ягоды» С целью формирования у воспитанников дошкольного возраста представлений об отличительных признаках овощей и фруктов, умения классифицировать.

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды»Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды» Данная игра особенно актуальна в осенний период, когда проводятся итоги по теме сбора урожая: овощей, фруктов, ягод. Во время непрерывной.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды»Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды» Представляю вашему вниманию мастер-класс из природного материала "камешки". Летом часто бываю на даче в Подмосковье, природного материала.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды»Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды» Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» к тематической неделе «Овощи, фрукты, ягоды» Цель: создать у детей радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Дары природы (классификация растений: фрукты, овощи, ягоды)»
Опубликовано: 8 января 2023 в 14:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД