Ирина Барабанова
Ознакомление с окружающим миром 3–4 года: «Ягоды».
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром 3-4 года
«Ягоды»
Цель:
Уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов из них приготавливаемых, учить использовать обобщающие понятия «овощи», «ягоды».
Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Публикация «Ознакомление с окружающим миром 3–4 года: „Ягоды“,» размещена в разделах
Предметные картинки: свекла, капуста, картофель, морковка, вишня, арбуз, клубника, земляника, черника, малина, ежевика, крыжовник, рябина, калина, изображение травы, кустов и деревьев для игры «Составим картину», игра «Сложи картинку» по теме ягоды, изображение банки для игры «Варим варенье»
Ход занятия:
1. Игра «Что лишнее?»
На доске изображение овощей и 1 ягода (свекла, капуста, картофель, морковка, лук, вишенка)
- Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?
2. Отгадай загадку «Какой это овощ?».
-Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (капуста)
-Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковка)
-Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (картошка)
-Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?. (свекла)
-Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
3.«Составим картину»
Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.
(Рассказывая про ягоды показывать картинки, которые потом
поместить на доску на подготовленные кусты, деревья, в траву).
- Чем похожи все ягодки? Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз. (показать картинку).
5. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять…»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вишни собирать,
Наберём ведёрочко
Полненькое, с горочкой.
Вишенки бордовые,
Будем мы здоровые!
Соберём с кусточка,
Кушай, сын и дочка!
6. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа”
«Пальчик, пальчик-непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
С безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
С указательным клубнику»
Загибаем пальчики на каждое название ягодки.
7. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.
-Назови ягодку. Почему она так называется?
Вишня- кругла, как шар, красна, как кровь, сладка, как мед.
Земляника – от слова «земля». Про нее и загадку придумали:
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Малина – малиновая ягодка, состоит из многих малых ягодок.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Черника. Как вы думаете, почему так называется?
Брусника – Русское название “брусника” происходит от слова “брусвяный”, что значит “красный”.
8. Игра «Варим варенье»
- Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот)
- Как называется варенье из вишни? черники? клюквы? брусники? (кидать мяч и называть ягоду, а ребенок – варенье, которое получится из этих ягод).
9. Итог занятия.
- Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды)
- В какие игры играли? Что больше всего понравилось?