МААМ-картинки

Ознакомление с окружающим миром дети раннего возраста «Дикие животные»

Наталья Гнатюк
Ознакомление с окружающим миром дети раннего возраста «Дикие животные»

Цель:

Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- формировать умение различать диких и домашних животных ;

Публикация «Ознакомление с окружающим миром дети раннего возраста „Дикие животные“» размещена в разделах

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;

- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предварительная работа с детьми:

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Русские народные потешки и загадки о животных.

Оборудование:

картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, волк, еж, заяц, домашних животных (корова, собака, кошка, свинья, коза, ,картинки с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных (волчье логово, берлога, лисья нора)

Ход занятия

1. У нас сегодня необычное занятие. Сегодня к нам придут гости. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.

Загадки

Дети рассматривают животных, которые нарисованы на картинке. Воспитатель загадывает загадки про диких животных. Дети их отгадывают.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

Вопросы к картинке: Кто это? На какое домашнее животное похож волк? А где волк живет?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут ее - … (лиса)

Вопросы по картинке: Кто это? А где живет лисичка? А какой у лисички хвостик?

С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог (заяц).

Вопросы по картинке: Кто это? В какое время года изображен заяц на картинке?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами (ёж)

-Вопросы по картинке: Кто это? Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а (медведь)

Вопросы по картинке: Кто это? Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?.А как называется дом медведя?

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы!. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель. Нашим ребятам так понравилось играть со зверятами, что они сами ненадолго решили стать медвежатами.

Физминутка : «Мишка косолапый»

2. Задания на мышление ребенка.

-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.

Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда (к дому или лесу) они прикрепили.

Итог занятия.

Что мы сегодня делали? О каких животных мы говорили сегодня на занятии? А как одним словом назвать животных живущих в лесу?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста) Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста)Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Цель: знакомство с дикими животными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные — наши друзья» Программное содержание: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. В группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Задачи: Познакомить детей с животными.

НОД Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Программное содержание: Расширить интерес детей к объектам природы, расширить.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (2 группа раннего возраста) Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром дети раннего возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 10:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД