Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Наталия Купринская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Тема : «Домашние животные»

Цель:

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием "домашние животные", учить узнавать их по описанию. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, мышление. Учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы:

Изображение кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и их детенышей.

Ход занятия:

1. Дети рассаживаются на ковре, воспитатель загадывает им загадки

Му - му - му!

Молока кому?

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается

У кого хвост и грива?

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на фланеграфе картинки соответствующих животных. На этих картинках хорошо должны быть видны четыре лапы, хвост.

Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (Домашние животные)

Почему их назвали домашними?

Зачем человек держит их возле себя?

У кого из вас есть домашние животные? Кто это? Как его зовут?

- Попробуйте отгадать еще одну загадку:

У кого четыре ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью?

Вместе с детьми выясняем, что это признаки зверей.

- Догадайтесь, о ком я сейчас думаю:

1) Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.

Дети могут назвать и кошку, и собаку.

- Она ловит мышей (или охраняет дом)

2) Это домашнее животное большое, с длинным хвостом.

Дети могут назвать и корову, и лошадь

- У нее есть рога (или у него есть грива)

Физминутка:

- Покажите, как скачет лошадь, как жует корова, как умывается кошка.

2. Дети садятся на ковер, воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными.

- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать)

Воспитатель предлагает детям взять в руки по одной картинке с изображением какого - либо домашнего животного и начинает произносить названия различных кормов, например, трава, молоко, косточка, рыба и т. д. Тот ребенок, у кого на картинке изображено животное, которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю.

3. Воспитатель раздает детям картинки с изображенями животных и их детенышей. Затем он предлагает детенышам найти своих мам. Дети находят свои пары и объясняют свое решение: теленок - детеныш коровы, поросенок - детеныш свиньи и т. д.

4. Д/и "Кто как голос подает": Воспитатель показывает картинки различных животных, а дети произносят звукоподражение, обращая внимание на то, взрослое это животное или его дети (разная высота звука)

5. Детям показываются изображения животных, укоторыхт чего -либо недостает. Дети должны правильно назвать недостающую часть: у кошки нет ушей. У собаки нет хвоста и т. п.

6. На столе расставлены фигурки зверей. Дети запоминают их. Затем они отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигурку.

- Кто из животных ушел домой?

Итог: О ком сегодня говорили? Почему они домашние?

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «На хозяйственном дворе» Программные задачи: Формировать представления детей об образе жизни домашних животных. Учить детей узнавать животных по их описанию и называть.

Проект «Домашние животные» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алый парус» поселка Приозерный Проект на тему: «Домашние животные».

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 23:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» (старший дошкольный возраст)
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать мышление,...
План проведения «Недели здоровья»
Веселая гимнастика под музыку песни «Если нравится тебе. » - ежедневно. 1 ДЕНЬ. Беседа: «Я и моё здоровье! » Стихи, загадки о здоровом образе...
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять в количественном...