Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мусор разделяй и природе помогай» (младшая группа) (2 фото)

Пахомова Нина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мусор разделяй и природе помогай» (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мусор разделяй и природе помогай» (младшая группа)
Фото «Мусор разделяй и природе помогай»

организованная образовательная деятельность

Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: "Мусор разделяй и природе помогай"

Задачи:

обучающая: Познакомить детей с процессом сортировки мусора. Рассказать им, для чего разделять мусор.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мусор разделяй и природе помогай“ (младшая группа)» размещена в разделах

развивающая: развивать внимание, умение слушать воспитателя и детей.

воспитательная: воспитывать интерес к нашей планете.

словарная работа: мусор, разделять, планета, земля, природа.

материал и оборудование: три коробки, картинки города, "мусор"(пластиковые стаканчики, бумага, крышки, игрушка зайчик (гость).

предварительная работа: Показ картинок с изображением грязного города и плакат с изображением Баков.

Ход деятельности:

I. Мотивация. Сегодня к нам в гости пришел зайчик (игрушка) и принес сундучок. "Что же там может быть? ", "Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри". Тут какие-то картинки. Посмотрите, что это такое! (демонстрация картинок грязного города)

2. Постановка цели. "Зайчик" рассказывает детям о том, что ежегодно от

каждого человека, проживающего в России, остается очень много

мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. "Как

мы избавляемся от мусора?" "Куда он потом девается?" (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер). "А куда же дальше попадает мусор?" (машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то)

3. Знакомство с новым материалом. Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса… Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны. Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)

4. Физ. минутка. Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину, Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться Все вокруг преобразится!

(на стол поставить три коробки с надписью пластик, бумага, стекло). Дети поднимают с пола "мусор" и кладут в кобку).

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : "Вывозить на свалку или на завод? Почему?" (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал). Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода… Зайчик рассказывает деткам: " Дети, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?" (Это облегчает переработку на заводе). Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.

5. Рефлексия. Зайчик прощается с ребятами. Чтение потешки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мусор разделяй и природе помогай» (младшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 11:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД