Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы»

Евгения Фомичева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы»

«Опасные предметы»

Программное содержание:

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Опасные предметы“» размещена в разделах

Оборудование: «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, утюг, коробочка, игровой персонаж-Ежик.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам Ежик пришел в гости. Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуй Ежик

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ежик приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробочке.

- А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки?

Дети: (Да)

Воспитатель: - Тогда внимательно слушайте:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)

5. В деревянном домике проживают гномики

6. Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

7. Я под мышкой посижу

8. И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник)

9. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник)

10. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник)

11. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ежику, как нужно пользоваться ножницами и иголкой. Посмотри, Ежик какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленький, нужно к кому обратиться сначала?

Ежик: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и

ножницами?

Дети: Ко взрослым.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться н ножницами. А ты, Незнайка, запомни что есть такие предметы, которые могут принести в вред, если не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы?

Дети: Иголка и ножницы.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще есть опасные предметы.

Ежик: Ой, какие красивые витаминки!

Воспитатель: Ежик, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как в вы думаете это витамины или лекарства?

Дети: Это лекарства!

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: Чтобы лечиться!

Воспитатель: Правильно! А без взрослых, можно их самим принимать?

Дети: нет!

Воспитатель: Вот видишь, Ежик, ребята знают, что лекарства нужно принимать толь е если взрослые рядом. Запомни одно правило: Никогда не бери лекарство

А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте научим Е Ежика, делать зарядку.

Физкультминутка

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл ушки, вымыл нос

Расчесал расчёской хвост.

Воспитатель: Молодцы! Теперь, Незнайка знает, что нужно делать каждое утро, чтобы б не заболеть. Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете, что это такое?

Дети: молоток

Воспитатель: Правильно! Это инструменты для ремонта. Ребята, а кто может

пользоваться этими инструментами?

Дети: папа или дедушка

Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться?

Дети: нет!

Воспитатель: Что может случится, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: он может упасть на ногу.

Воспитатель: Конечно, ребята. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными.

Ежик, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя?

Ежик: Да.

Воспитатель: Давайте напомним Ежику, какие опасные предметы мы знаем.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все запомнили. Посмотрите у нас есть с вами плакат с о опасными предметами. Я возьму красный фломастер и зачеркну эти опасные предметы. Д Давайте скажем Ежику : «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые и инструменты. Это очень опасные предметы

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Опасные предметы» Тема: "Опасные предметы"Цели: - Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения. - Закрепить привычку.

Досуг по ОБЖ для дошкольников младшего возраста 3–4 лет «Опасные предметы» Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе. Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя 4. Цель: Расширить и закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы личной гигиены» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Предметы личной гигиены» Подготовила воспитатель: Бубнова.

«Опасные предметы» (фотоотчет)«Опасные предметы» (фотоотчет) Как же нам избежать опасности, которые нас окружают? Мы с ребятами подробно изучили этот вопрос. Я приготовила ватман, на котором указала.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель: -формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы». Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Опасные предметы» НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Опасные предметы». Задачи: 1. Закрепить у детей представление об опасных.

Познавательный проект «Ребенок дома. Опасные предметы» Проблема: Ребенок из старшей группы поранился кухонным ножом, когда мама ушла в магазин. Цель проекта: Закрепить у детей представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 23:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД