МААМ-картинки

Ознакомление с окружающим миром (работа с родителями) в средней группе

Елена Цирон
Ознакомление с окружающим миром (работа с родителями) в средней группе

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

средняя группа

Тема: «Железная дорога»

Старший воспитатель:

Цирон Елена Константиновна

с. Яроке

2018 год

Программное содержание:

Познакомить детей с железнодорожным транспортом и разнообразием профессий на железной дороге.

Совершенствовать умение детей называть транспорт и из каких частей он состоит, а также умение отвечать полным предложением и последовательно.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром (работа с родителями) в средней группе» размещена в разделах

Закрепить умение детей внимательно слушать рассказ воспитателя и других взрослых, пополнить активный и пассивный словарь железнодорожно – транспортными терминами и профессиями.

Воспитывать уважение к труду взрослых и гордость за своих родителей, работающих на железной дороге.

Оборудование:

Фотографии с экскурсии по железной дороге, котенок, паровоз, бабочки в подарок на каждого ребенка, коробочка.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель посередине.

- Сегодня я вам расскажу сказку «Про глупого, маленького, несмышленого котенка».

В одной избушке – деревушке жила – была кошка – мама и был у нее маленький котенок, Мурзик. Котенок был очень непослушный и всегда с ним происходили какие–нибудь истории. Вот одну из них я вам расскажу.

Вышел Мурзик погулять во двор. То за бабочкой побежит, то в луже попрыгает. А тут он увидел мяч и стал его подбрасывать и приговаривать. Давайте все вместе: «Мой веселый звонкий мяч. Ты куда пустился вскачь. Красный, желтый, голубой. Не угнаться за тобой». Да как ударит по мячу. Мяч подпрыгнул и улетел далеко- далеко. Мурзик за ним. Долго за ним бежал, потом остановился. Посмотрел по сторонам и понял, он заблудился. Сжался котенок. Давайте и мы сожмемся вот так. И сделал грустные глазки. Ну ка вы сделайте грустные глазки. Вдруг слышит незнакомый звук «Ту – ту – ту». Что это подумал Мурзик, что – то очень интересное. Мне нужно обязательно на это посмотреть и побежал на звук. А звук совсем рядом «Тут- ту- ту».

(Раздается царапающий звук по двери).

Ой, кто – то царапается в нашу дверь. Я пойду посмотрю. Показывается голова котенка. Это ты царапался в нашу дверь? Ты откуда взялся? А ты спешил на странный звук. А какой? (Ту – ту – ту). Дети, что это за звук «Ту – ту – ту»? (сигнал паровоза)

Ты, наверное, тот самый Мурзик, который ничего не знает. Этот звук издает паровоз. Рядом с нашим детским садом находиться железная дорога. Наши дети не раз ходили туда на экскурсию и знают очень много про железную дорогу. У нас даже есть фотографии.

Садитесь дети на пол и мы Мурзику расскажем все, что мы знаем.

(Воспитатель раскладывает фотографии и начинает задавать детям вопросы)

По чём едет поезд? (рельсы)

Какие бывают поезда? (пассажирские и товарные)

Кто тянет состав? (электровоз, тепловоз, маневровый локомотив)

Какие бывают грузовые вагоны? (вагон, полувагон, цистерна, платформа).

Какой светофор на железной дороге? (из двух фонарей и трех фонарей, цвет – белый и синий). Для чего он нужен?

Как нужно переходить через железную дорогу (по построенным переходам или по переходному мосту).

Вот видишь Мурзик, как много знают наши дети. Ты все запомнил непоседа. Мы с вами совсем засиделись. Давайте немного полетаем.

Физминутка

«Вот мотор включился. Пропеллер закрутился

В воздух мы поднялись и шасси убрались.

Вот лес мы тут, приготовим парашют.

Толчок, прыжок. Летим, дружок!»

Мы совсем забыли, что Мурзика может искать мама, ему пора домой. Давай я тебя провожу, а то опять заблудишься.

(Воспитатель относит котенка за дверь и возвращается к детям)

Разве можно детям одним так далеко ходит гулять. Мурзик неправильно сделал.

(Раздается стук в дверь).

Опять к нам гости. Я посмотрю.

(Воспитатель открывает двери и в группу заходят родители Вики).

Дети сегодня к нам в гости пришли мама и папа Вики. Они работают на железной дороге. И сегодня они хотят рассказать вам о своих профессиях.

(Дети в месте с родителями садятся на ковер в круг. Родители в форме и атрибутами, а также с фотографиями со своей работы. Воспитатель за детей задает вопросы.)

Дети рассказ родителей был очень интересный. Давайте мы пригласим их с нами поиграть.

Взрослые будут локомотивами, а мы с вами- вагончиками. Сейчас мы разделимся на три команды. У каждой свой локомотив. Запомнили? Когда музыка не играет, составы едут по своим делам. Как только музыка заиграла, вагончики разбежались и отдыхают.

(Воспитатель дает команды, играют 3- 4 раза).

Родители благодарят детей за интересную игру и дарят детям волшебный поезд – путешественник, который будет привозить детям много интересных сказок и историй.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, рисование в младшей группе дошкольного возраста Цель: 1. Закрепить знания детей в сравнении предметов по величине (длина, ширина); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, в.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» МЕСЯЦ Тема, программное содержание, источник, страница СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Мебель» Кондыгина Марина Семеновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Мозайка» От 13.04.18г Конспект занятия во ll младшей группе «Ознакомление.

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром «Моя мама лучшая на свете» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему «Моя мама лучшая на.

Ознакомление с окружающим миром и миром природы «Зимующие птицы» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимующие птицы». Образовательная область: познавательное развитие. Микушина.

Ознакомление с окружающим миром «Мы — ученые лаборанты» Ознакомление с окружающим миром I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Рабочая программа по курсу «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительном классе Рабочая программа по курсу " Ознакомление с окружающим миром" Пояснительная записка Нормативные и правовые документы, на основе которых.

Сценарный план «Зимние виды спорта». Ознакомление с окружающим миром в средней группе Цель: формировать знания детей о различных зимних видах спорта вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни. Задачи:продолжать формировать.

Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром (работа с родителями) в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2018 в 12:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД