Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в водице»

Чубрикова Татьяна Константиновна
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в водице»

Конспект НОД для детей старшей группы.

Автор: Чубрикова Татьяна Константиновна, воспитатель,

МБДОУ СОШ д/с «Тополёк» г. Волгодонск, Ростовской области.

Тема: «Рыбка плавает в водице».

Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания.

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о рыбах (об особенностях проживания, питания и строения).

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром „Рыбка плавает в водице“» размещена в разделах

Развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

Развивать мышление, познавательный интерес.

Воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыб, муляжи.

Чтение В. Сутеев «Кот-рыболов»; И. Токмакова «Где спит рыбка»; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Д/и Какие рыбы живут в этом водоёме», «Рыбалка».

С/р игра «Рыболовы».

Материал: Рыбка краснопёрка; пальчиковая игрушка «рыбка» по кол-ву детей; карта Ростовской области; фломастеры; демонстрационный материал по теме «Рыбы»; удочка с рыбкой;

«рыбацкая сеть»; игрушка – кровать; символы «Запрещающие знаки в природе»; листы бумаги с изображением рыбок с заданием «Дорисуй, недостающие детали».

Ход занятия:

Дети у предметной доски.

-Загадка:

«В воде озорница

Играет, резвиться. Блестит чешуёй.

Поплыли со мной.

Кто это?

: Я шла и увидела, что-то блестит, подняла и вот:

Кто у меня на ладони?

: Рыбка.

: Да, это спящая рыбка. А зовут её «краснопёрка».

: Давайте рассмотрим нашу рыбку :

Какая форма тела? (овальная)

На что похоже? (на листик, торпеду, на пирожок).

-Тело обтекаемое, сжато с боков, заостренно спереди, сужается ближе к хвосту. Такая форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать.

Чем покрыто тело рыбки? (чешуёй)

Как вы думаете видят ли рыбки и чем?

А чем видим мы?

Давайте немного поиграем.

Гимнастика для глаз

(на указательном пальце надета игрушка «рыбка»)

-Рыбка влево поплыла,

Рыбка вправо поплыла.

Рыбка поплыла вперёд,

А потом наоборот.

Быстро, быстро закружилась

И за камнем большим скрылась.

В: Где живут рыбки? (в воде).

В каких водоёмах они живут?

(в реке, озере, море, в пруду, в аквариумах).

В реке- речные.

В море – морские.

В аквариумах – аквариумные.

Если они живут в воде, то чем они дышат? (жабрами)

Что помогает рыбкам при плавании? (плавники, хвост).

Чем питаются? (водорослями, другими рыбками).

- Предлагаю подойти к карте и вспомнить какая река протекает

в нашей области?

: Река Дон.

В: Посмотрите, сейчас моя ладонь превратиться в рыбку и

поплывет она по реке Дон.

- А вы, хотите вместе со мной поплыть?

Но прежде, чем поплывём

Правило: Как рыбка говорит (беззвучно).

( на ладони нарисовано фломастером: нос, глаз и жаберная

крышка).

Физминутка.

- Раз, два, три – повернись и в рыбку превратись!

Правило: Как рыбка говорит (беззвучно)

В: (артикуляционное упражнение) Давайте попробуем открыть и закрыть рот, как рыбка

В: Вся группа – это река Дон.

Мы будем двигаться спиной и двигать расслабленными пальцами (хвостиками).

- Раз, два,три – вот вы и опять превратились в детей.

В: Внимательно посмотрите на картинки, на них вы видите изображение рыб, живущих в реке Дон.

- Кто знает их название? (лещ, судак, щука и. т. д.)

-Чем отличаются рыбы друг от друга? (размером, окраской, формой, повадками).

- Интересно, а спит ли рыбка ночью?

Вы хотите узнать?

Динамическая пауза.

(воспитатель произносит слова и подводит детей к кровати, где спит «рыбка»)

Ночью темень,

Ночью тишь.

Рыбка, рыбка

Что ты спишь!

Подойдём к ней и разбудим

И посмотрим, что же будет!

(воспитатель поднимает удочку с привязанной к ней рыбкой над головами детей;

дети подпрыгивая достают её).

Игра «Подбери похожее словечко» (к слову «рыба»)

(рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, рыбий, рыбацкий).

В: Верно. Зверей ловят охотники, а рыбу?

Д: Рыбаки и рыболовы ловят рыбу.

В: Чем можно поймать рыбу?

Д: Удочкой, сетью, неводом.

Релаксация «Рыбаки».

(дети на ковре)

-Вьются чайки на просторе

(машут руками)

-Рыбаки выходят в море.

В:(раскладывает карточки с изображением рыбок на ковре)

-Опускают в море сети

(дети садятся на ковёр)

-Ловят рыбу в сети эти.

Д: дети берут карточки и называют рыбку и место её обитания.

В: Вода –это дом для рыбки. А в доме всегда должно быть чисто!

И вода в реке должна быть чистой.

Для чего?

(ответы детей).

Ситуативный разговор.

Семья отдыхала у реки:

Папа наловил много рыбы и оставил её на берегу;

помыл машину;

Мама нарвала целую охапку цветов и большую её часть

выбросила;

Сынок Паша выловил из воды много улиток и разбил их камнем;

Правильно ли поступили эти люди?

Почему этого делать нельзя?

Знакомы ли они с правилами поведения в природе?

Правила поведения в природе:

1. Не брать у природы лишнего (цветов, рыбы).

2. Не разбрасывать мусор.

3. Не обижать жителей воды и лесов.

4. Не сливать нечистоты и отходы в водоёмы.

Сюрпризный момент.

«Подарки не простые - с секретом».

Воспитатель вносит ведёрко, а там картинки с недорисованными изображениями рыб.

Надо дорисовать недостающие детали.

Д: дорисовывают недостающие детали.

В: Молодцы! Справились!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбка плавает в водице» (интегрированное занятие в 1 младшей группе) Цель: познакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбка плавает в водице» «Рыбка плавает в водице» (интегрированное ООД в средней группе). Цель: Учить правилам поведения у аквариума. Закрепить понятие «столько»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь» Конспект НОД по пожарной безопасности Тема: «Осторожно: огонь» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: Закрепление элементарных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПОЛЁТ НА ПЛПНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в водице»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 10:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД