Лучший педагог года

Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа осенью» в старшей группе (7 фото)

Лилия Синицкая
Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа осенью» в старшей группе

«Экологическая тропа осенью»

Виды детской деятельности (нужное подчеркнуть)

Игровая, речевая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:

Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром „Экологическая тропа осенью“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование:листочки с деревьев на каждого ребенка,рябина,пень,скворечник.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дорогие мои, я рада видеть вас таких красивых и добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! Для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Воспитатель предлагает подарить друг другу улыбки.

2. Основная часть. Воспитатель: Ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы любите? У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать, какое путешествие нас ждет? Дети: да

Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа? Дети: на ней растут деревья и цветы.

Воспитатель: А вы любите тайны? Сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? Дети: Осень.

Воспитатель: Может, кто то хочет прочитать стих об осени. И я знаю одно красивое стихотворение, сейчас я вам его прочитаю. (читает стихотворение об осени).

Разноцветный парк, Разноцветный сад.

Листопад начался! Начался листопад!

Под ногами у ребят. Листья весело шуршат! (М. Авдеевой).

Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа осенью» в старшей группе

Воспитатель: А вот сейчас я вас познакомлю с первой тайной, ребята, вы знаете, что листья умеют разговаривать? Нет, тогда я предлагаю подслушать их разговор.

Воспитатель предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель: Раз, два, три березу найди!

Дети находят березу и бегут к ней.

Фото «Экологическая тропа осенью»

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это береза?

1ребенок: у березы ствол белый с черным рисунком.

2 ребенок: березка очень красивая на ней висят сережки.

Воспитатель: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета? Дети: желтого и зеленого цвета!

Воспитатель: Молодцы, а что не дает дереву упасть? Дети: Дереву не дает упасть корень, который находится глубоко в земле.

Воспитатель: Ну что, продолжаем наше путешествие, ведь ещё много тайн природы не разгадано. Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (ответы детей).

Воспитатель: Это Дубки. Они бываю разного цвета: белые, желтые, оранжевые, красные, розовые и др. Они многолетние, когда цветочки отцветут, то их обрезают под корень, так они зимуют до следующего года.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? Дети: Цветы сажают для того, чтобы было красиво.

Воспитатель: Умницы, вы всё правильно говорите. Конечно, чтобы было красиво! Вы помните, когда летом мы с вами здесь играли, то видели, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы! Клумбы бывают разной величины. Какой формы эти клумбы? Дети: Клумбы бывают круглой и квадратной формы.

Воспитатель: правильно клумбы круглой и квадратной формы. А посмотрите, что у нас за там домик и кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник) Дети: скворечник, домик для птиц.

Ознакомление с окружающим миром  в старшей группе - фото
Фото №1 Экологическая тропа в детском саду Экологическая тропа осенью Виды детской деятельности нужное подчеркнуть Игровая речевая познавательно исследовательская продуктивная

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?» Дети: Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

Воспитатель предлагает детям продолжить путь по экологической тропинке.

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком дереве в ней говорится.

Угадать ее несложно. Только будьте осторожны!

Вся она в иголках! Но не ежик – (Елка).

Воспитатель: Как вы узнали, что это елка? Какая она? Дети: Ёлка колючая, пушистая, зеленая.

Воспитатель: Скажите мне, почему елку нельзя рубить? (потому что зверям и птицам негде будет жить и добывать еду).А какую елку можно рубить? Ответы детей (только старые и больные)

Какой мы можем сделать вывод: что молодые елки рубить нельзя они приносят пользу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравиться наше путешествие? Посмотрите, сколько здесь листочков, я предлагаю сейчас вам немножко отдохнуть и поиграть с листочками. Вы любите играть? Я тоже очень люблю играть.

Физкультминутка:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят, (дети берут листочки и разбегаются в разные стороны)

Собирайтесь, не ленитесь (сбегаются в круг и улыбаются друг другу,

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат (поднимают листики к верху и кружатся,

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли (разлетелись в разные стороны,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились наземь спать (садятся на корточки).

Фото №2 Цели Образовательные расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе

Воспитатель: ну что, отдохнули, продолжаем наше путешествие, ведь нас ждет много тайн еще не разгаданных? Воспитатель вместе с детьми продолжает своё путешествие.

Воспитатель: А вот еще дерево. (Показывает на рябину). Кто знает, как оно называется? Дети: рябина! правильно. Как вы догадались, что это рябина? Дети: На этом дереве красные ягодки.

Воспитатель: Молодцы, осенью на рябине, висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягодки очень любят птицы.

Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков. Воспитатель: дает каждому ребенку рассмотреть гроздья рябины. Как вы думаете, какие ягоды на вкус? Дети: Ягоды кислые и горькие.

Воспитатель: Ягоды сладковато – горьковатые, но после мороза ягоды будут вкуснее и ими с удовольствием полакомятся синички. Продолжаем наш путь? Кто знает, что такое пень? Дети: Дерево срубили, и остался пенек.

Посмотрите, правильно, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, в пне кто – ни будь, живет? Дети: В пне живут жучки, муравьи.

Воспитатель: В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом.

3. Итог. Воспитатель: Вам понравилось путешествие?А какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке? С какими тайнами мы сегодня познакомились? Вы сегодня поработали очень хорошо, порадовали меня своими результатами, я вами очень горжусь. Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей прогулке листочки, которые нужно раскрасить.

Фото №3 Показать объекты Фото №4 Экология экологическое воспитание природа экологической тропы в осенний период

Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в дет. саду»,стр. 38.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экологическая тропа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Экологическая тропа» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Экологическая тропа» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема:.

Ознакомление детей с окружающим миром через детское экспериментирование Методическая разработка по ознакомлению детей с окружающим миром через детское экспериментирование Ребенок рождается исследователем. Неутолимая.

«Ознакомление с бумагой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Ознакомление с бумагой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе ДОУ «Традиции чаепития» Ирина Баркалова "Традиции чаепития. " Чай напиток очень бодрый: и горячий, и холодный! Разновидностей - не счесть! И в семье он в каждой.

Ознакомление со окружающим миром. младшая ей группе «Наш зайчонок заболел» Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке:; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить.

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе. Наблюдаем за насекомымиОзнакомление с окружающим миром в старшей группе. Наблюдаем за насекомыми Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Такие разные профессии» . Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Название: «Такие разные профессии» Цель: создание ситуации развития в процессе.

Ознакомление с окружающим миром на музыкальных занятиях На музыкальных занятиях дошкольники, кроме того, что учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку, получают.

Экологическая тропа для старшей группы ПЛАН-КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1. Какую функцию выполняет экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа осенью» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 19:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД