Руслана Здор
Ознакомление с окружающим миром. Тема: Каким бывает снег, свойства снега.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить со свойствами снега. Задачи: Учить детей выделять существующие свойства снега. Развивать практическое знание в процессе опытнической деятельности. Развитие познавательной деятельности.
Ход занятия.
Ребята вы любите отгадывать загадки?
Тогда послушайте внимательно.
- Снег на полях, вьюга гуляет
- Лед на реках, когда это бывает.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром, Тема: Каким бывает снег, свойства снега,» размещена в разделах
- Одеяло белое, не руками сделано
- Не ткалось ни кроилось, с неба на землю свалилось.
А теперь послушайте ребята вот такой рассказ:
- Перед прогулкой мама посмотрела в окно и сказала «давайте возьмем санки, уже наступила настоящая зима».- Как мама догадалась что наступила зима?
Да ребята зимой много снега на улице. И вот сегодня мы с вами на занятии посмотрим каким же бывает снег.
Звонок по телефону. Cсейчас мне звонил снеговик и сказал, что он прислал нам посылку, вы сидите тихо а я пойду ее заберу ее.
Вот она посылочка. посмотрим что в ней есть?
Что это ребята? - Снеговик узнал,что сегодня на занятии мы с вами, будем говорить о снеге.
А теперь ребята вам такое задание.
Саша,Петя, Вова. Галя, Света потрогайте друг у друга руки, какие ладони?
А теперь подойди ко мне Вова- потрогай снег, теперь дай свои руки потрогать Пете. Петя какие руки у Вовы стали?
Галя потрогай снег а теперь дай свои руки Свете. Какие руки Света руки у Гали?
Так какой снег? Так скажите мне дети какой снег? (холодный).
Да ребята снег холодный.
- А есть снег можно?
- Почему?
А теперь давайте встанем, я буду читать стихотворение и делать движения а вы за мной повторяйте.
Физ. минутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
А теперь подойди ко мне Вова- потрогай снег, теперь дай свои руки потрогать Пете. Петя какие руки у Вовы стали?
Галя потрогай снег а теперь дай свои руки Свете. Какие руки Света руки у Гали (вытираем руки полотенцем) .
А теперь подумаем хорошо каким еще может быть снег кроме холодного?
Так какой снег? Так скажите мне дети какой снег холодный и мокрый?- правильно, молодцы.
Теперь трудный вопрос для вас всех:
Что можно еще делать из снега? (лепить, строить.)
- снежную бабу сможем мы слепить с вами на прогулке?
- а снежки?
А теперь вы подойдите ко мне по одному, и каждый из вас слепит снежок и положит на тарелочку.
Посмотрите дети какие вы молодцы. Какие у вас получились снежки.
А теперь давайте с вами поиграем.
Вот вам по снежку, вы становитесь друг за другом и будем бросать их в корзинку.
Молодцы вы все справились с заданием хорошо.
А теперь давайте сядем по удобней закроем глазки и послушаем меня.
- Белый снег пушистый в воздухе кружится,
- И на землю тихо, падает ложится,
- И под утро снегом, поле забелело,
- Стали дни короче, солнце светит мало,
- Вот пришли морозы и зима настала.
Вам понравился стишок?
А теперь я еще хочу вам почитать небольшой рассказ, а вы его внимательно послушайте.
Была снежная зима. Выпал пушистый снег. Дети играли на улице в снежки. Коля слепил снежок и спрятал его в карман. После прогулки Коля пообедал, поспал и пошел в раздевалку искать снежок. Но его не где не было. Из кармана капала вода.
- Куда делся снежок?
- Давайте посмотрим на наши слепленные с вами снежки.
Посмотрите, что с ними стало?- снег тает и превращается в воду.
Итог:
Итак, что вы сегодня ребята узнали из нашего интересного и занимательного занятия:
- какой бывает снег? (холодный, мокрый, из него можно лепить снежки, он быстро тает в тепле, его нельзя кушать.)
Сегодня каждый из вас хорошо поработал, все молодцы, большое вам спасибо.
На следующем занятии мы с вами узнаем какой бывает вода.