МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

Наталья Алексеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

Задачи:

сформировать первоначальное представление детей о космосе, Солнечной системе, ее строении, о том, как осваивает космическое пространство, развивать ретроспективный взгляд на развитие летательных аппаратов, расширить представление о профессии космонавтов, уточнить значение освоения космоса в жизни человека;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Космос“» размещена в разделах

обогатить словарный запас по теме путем введения слов: космос, космонавт, солнечная система, ракета, спутник, галактика, Циолковский и т. д.

Мотивация: подходим к календарю, видим портрет Юрия Гагарина.

- Почему этот портрет рядом с календарем? Наступил месяц апрель. 12 апреля – день космонавтики.

Включаем музыку.

- Хотите узнать, зачем Гагарин полетел в космос? Давайте и мы отправимся в космическое путешествие.

Каждое утро в золотой колеснице, запряженной четверкой огнедышащих коней, поднимается из моря в небо Гелиос – бог Солнца. Так гласит легенда древних греков. Земля представлялась им в виде огромного диска, плавающего в море. А небо – в виде большого купола. Днем оно отражало солнечный свет, а ночью удерживало звезды, планеты, Луну. Другие древние люди утверждали, что наша планета поддерживается слонами.

- А каков на самом деле наш мир? Что мы знаем о Земле, планетах, звездах?

- Что такое планеты?

- Это небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца.

- Какая планета самая для вас знакомая?

- Земля.

- Почему?

- Потому что мы на ней живем. Земля – это наш дом в космосе. А мы жители этого дома. В нем почти 200 квартир, которые называются странами. Одна из самых больших стран – Россия. Другие страны – поменьше. Есть и совсем маленькие, их можно обойти пешком за 1 день. В городе есть кварталы.

- А что такое квартал?

- Квартал образуют несколько домов, один из таких кварталов есть в космосе, и называется он Солнечной системой. Слово «солнечная» значит у Солнца. А вот слово «система» означает. Что около Солнца находится не один космический дом, а несколько, и все они расположены в строгом порядке, как дома в городском квартале.

- У Солнца есть 9 спутников – 9 космических домов. Как их называют?

- Планеты. Каждая планета имеет свое имя. Назовем их:

Меркурий, Юпитер, Нептун, Венера, Сатурн, Плутон, Земля, Марс, Уран.

Они то и составляют вместе с Землей основу Солнечной системы – наш «космический квартал».

Рассмотрим рисунок Солнечной системы.

- Какая планета ближе всех к Солнцу?

- Как вы думаете, какой там климат?

Да, там очень жарко, т. к. она ближе всех находится к Солнцу.

- А какая планета самая далекая?

Плутон. Там холоднее всего.

В солнечную систему входят не только 9 планет, но и их 54 спутника. У Земли – это Луна. А еще в Солнечную систему входят сотни хвостатых небесных тел, называющихся кометами, и бесчисленное множество метеорных тел. Вот какая огромная семья у Солнца!

Итак, Земля – наш дом.

Солнечная система – квартал.

- А где же космический город?

Оказывается, есть и даже имеет свое название. Взгляни на небо в тихую безоблачную ночь. Оно сплошь усеяно звездами. Белесая, похожая на молочную реку широкая звездная полоса пересекает все небо. Этому скоплению звезд древние греки дали название Галактика, что на русском языке означает Млечный путь. Это и есть наш «космический город».

- А есть ли еще города в космосе?

- Древние люди думали, что – нет. Когда появились подзорные трубы и телескопы, ученые заметили много светлых туманностей. Это и есть другие города, галактики. Все космические города составляют Вселенную. Это русское название. Древние греки Вселенную – Космос.

В галактике очень много звезд. Наше Солнце тоже звезда. Другие звезды находятся слишком далеко от Земли и поэтому кажутся такими маленькими.

- А могут ли звезды служить людям?

- Да. Моряки по ним определяют путь корабля в океане. Ориентируются по звездам не только моряки, но и космические корабли. А еще это и украшение неба. А для ученых это тайна, которую нужно разгадать.

- А почему человек стремиться в космос?

- Зачем он его осваивает?

- А раньше люди летали в космос?

- Нет, так как у них не было летательных аппаратов. Люди летали в своих мечтах. Сочиняли сказки: «Конек-горбунок», «Ковер-самолет». Они обладали волшебной силой. А в природе волшебной силы нет. Давайте бросим мяч вверх. Куда он упадет?

- А бросим камушек?

- А подпрыгнем сами?

Все движется вниз, так как на все предметы действует сила притяжения Земли. Люди издавна завидовали птицам. Находились такие люди, которые пытались сделать крылья, но их попытки оказались неудачными. А потом люди придумали надувать воздушный шар теплым воздухом и полетели на нем. Но, как только теплый воздух остывал, шар опускался на землю. А потом вместо теплого воздуха воздушные шары начали надувать специальным легким газом, и шар летал.

- А можно ли на воздушном шаре полететь в Москву, Новгород?

- Нет.

- Почему?

- Так как ветер дует в другую сторону – и шар летит туда, куда дует ветер. И люди придумали дирижабль. У него есть специальный двигатель, с помощью которого можно лететь вперед, но медленно.

Люди долго думали и придумали самолет, а затем ракету, с помощью которой и полетели в космос.

- А почему нельзя полететь в космос на самолете?

- А что должна иметь ракета, чтобы полететь в космос?

- А какие вы знаете самолеты?

- Пассажирские, грузовые, военные.

- Кто ведет самолет?

- Летчик, штурман, радист, стюардесса ухаживает за пассажирами.

- А летит на ракете?

- Космонавт.

- А в Америке – астронавты. Правда, красивое слово?

- а как вы думаете, люди сразу полетели в космос, как только изобрели ракету?

- Нет.

- Почему?

- А кто полетел первым?

- Мыши, растения, животные, Лайка, Белка, Стрелка.

- Человек, какой профессии полетел первым: врач, моряк, летчик?

- Летчик.

- А кто стал первым космонавтом?

- Юрий Гагарин. Он полетел в космос 12 апреля 1961 года. Это день считается днем космонавтики.

- А космонавт – это профессия?

- А кого берут в космонавты?

- Почему?

- А зачем люди летают в космос? Ведь в космосе темно, холодно, страшно, на каждом шагу подстерегают опасности.

1). Вы любите смотреть телепередачи?

Так вот эти передачи, прежде чем попасть на наш экран, побывали в космосе. Как?

Телестанция «Останкино» ведет передачу и посылает сигналы в космос на специальный спутник связи, а он передает эти сигналы на наши телеантенны, на наши телевизоры.

2). Изучение звезд, Солнца сложно, так как их с земли плохо видно. Потому что мешает атмосфера. А из космоса видно хорошо. Там почти нет воздуха.

3). Изучение климата, погоды с космических спутников.

4). Изучение морских течений, косяков рыб.

5). Изучение полезных ископаемых.

6). Сообщения о лесных пожарах, авариях, решение экологических проблем.

Игры:

1. «Что сначала, что потом?»

2. «Собери летательный аппарат» (разрезные картинки)

3. «Строим ракету, что с собой возьмем?».

Публикации по теме:

Проект: «Покорение космоса» Вид проекта: познавательно-коммуникативный. Реализация проекта: 1-2 неделя апреля. Участники: дети подготовительной группы и их родители,.

Сюжетно-ролевая игра «Космос»Сюжетно-ролевая игра «Космос» Сюжетно-ролевая игра. "Космос" Цель: Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, Расширить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 13:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД