Получи документы

Ознакомление с окружающим миром НООД: «Путешествие по родному краю — интерактивная экскурсия»

Марина
Ознакомление с окружающим миром НООД: «Путешествие по родному краю — интерактивная экскурсия»

Программные задачи.

Образовательные: уточнять умения детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам, подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающие: развитие творческого мышление, воображение,

познавательную активность.

Воспитательные: вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Интеграция видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, изобразительной.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром НООД: „Путешествие по родному краю — интерактивная экскурсия“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Буратино, презентация о Кубани, цветик – семицветик.

Предварительная работа: Предварительная подготовка: рассматривание альбомов и открыток с изображением, достопримечательностей и улиц города и края, знакомство с гербом, флагами Краснодара и Кубани, слушание гимна Кубани.

. Литература: Модифицированный конспект.

Краткий ход НООД.

1) Мотивация участников к деятельности и постановка «детской» цели

Ребята в гости к нам пришел Буратино и он очень расстроен, тем что Мальвина спросила о моем родном крае, а я не знаю ничего. Поможем Буратино?

2) Планирование деятельности детьми (как я буду это делать)

3) Реализация замысла (я делаю это сам)

Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие наше будет волшебное. Очень далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое заветное желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в волшебную страну ворвался озорной ветер-верерок и разбросал лепестки волшебного цветка по всему Краснодарскому краю.

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чём мы отправимся? Нам нужно придумать такое транспортное средство на котором мы можем путешествовать быстро и побывать повсюду.

На экране появляется цветик-семицветик

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первый листик-лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Как называется край, в котором мы живем?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: А как ещё называют наш Краснодарский край?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Ребята, почему нашу кубанскую землю называют кормилицей?

Дети: Потому, что в нашем крае выращивают много культурных растений.

На экране появляется цветик-семицветик

Слайд рисовых полей (ой, да Краснодарский край)

Воспитатель: Ребята. Скажите, а где мы сейчас пролетаем?

Дети: Над рисовыми чеками

Воспитатель: А что там растет?

Дети: Рис.

Воспитатель: А для чего нужен рис?

Дети: Варить кашу, плов. Кормить цыплят, курей.

Слайд поля подсолнечника

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? Все желтое.

Дети высказывают свои предположения

Дети: Подсолнухи.

Воспитатель: Богат наш Краснодарский край и овощами и хлебами. А какие сельскохозяйственные культуры выращивают в нашем крае?

Дети: Рис, подсолнечник, сахарная свекла, пшеница, ячмень, соя, кукуруза, гречиха …

Воспитатель: Назовите какие растения выращивают для производства хлеба, а какие для производства масла?

Дети: пшеница, рожь, кукуруза - для производства хлеба.

Подсолнечник, соя, кукуруза – для производства масла

Воспитатель: Какой транспорт участвует в уборке урожая?

Дети: Комбайны, трактора, машины.

Слайд уборки урожая

Воспитатель: Люди, каких сельскохозяйственных профессий живут у нас в хуторе?

Дети: Комбайнеры, агрономы, трактористы, водители.

Физкультминутка.

Я по травке на лугу

В красных тапочках бегу

/бег на месте/

А трава хорошая,

Ну-ка тапки сброшу я

/махи ногами/

Ой, трава щекочется,

Мне попрыгать хочется!

/прыжки на месте/

слайд луга

Воспитатель: Скажите, где мы сейчас пролетаем.

Дети: Мы сейчас летим над лугом

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сколько растений растет на этом луге. А почему некоторые растения называют лекарственными?

Дети: Потому, что они лечат от разных болезней.

Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете лекарственные растения?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы. А скажите, чем полезен одуванчик.

Дети: В листьях одуванчика много витаминов. Листья и корни помогают при кашле.

Воспитатель: Правильно. А что вы можете рассказать о ромашке?

Дети: Настоем ромашки можно промывать носик, полоскать горло, ополаскивать волосы.

Воспитатель: Молодцы. А где растет подорожник, и что вы о нем знаете?

Дети: Его можно встретить вдоль дорог, в степи, на лугах. Подорожник снимает боль, заживляет и затягивает раны. Лечит кашель.

Воспитатель: Молодцы. А как называется это лекарственное растение. (воспитатель показывает зверобой)

Дети: Настои из зверобоя применяют для лечения гриппа, сердца, головных болей, заболеваний желудка, печени, лечит нервы.

Воспитатель: Ребята лечиться можно не только таблетками, травами, но и можно делать различные массажи. Давайте сделаем массаж для профилактики простудных заболеваний

«Вот какая борода»

Да – да – да – есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее от затылка

до яремной ямки.

Ду – ду – ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко провести

по шее от подбородка вниз

Да – да – да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями

больших пальцев быстро растереть

крылья носа

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб всей

плоскостью и, мягко надавливая,

поглаживать лоб.

Ды – ды – ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и средний

пальцы, положить их перед и за

ушами и с силой растирать кожу

Слайд горы

Воспитатель: Где мы сейчас пролетаем.

Дети: Мы сейчас летим над горами.

Слайд море

Воспитатель: Ребята, где мы сейчас летим.

Дети: Мы пролетаем над морем.

Воспитатель: А какие моря Краснодарского края вы знаете?

Дети: Азовское море и Черное море.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Узнай и назови».

Слайды морских обитателей Черного моря.

Предложить ребятам задания на выбор : нарисовать поля Кубани; раскрасить флаг Кубани; с помощью конструктора построить избу.

4) Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и дома. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Земли Кубани широки и необъятны,

Каждый день хорош и пригож.

Поезжай за моря и океаны,

Лучше Кубани ты не найдешь.

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром НООД: «Путешествие по родному краю — интерактивная экскурсия»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 19:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД