Ольга Протопопова
«Поможем другу. Символы олимпиады». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим.
«Поможем другу. Символы олимпиады»
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
ЦЕЛИ: закрепить правила закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, представления о некоторых видах спорта. Познакомить с символикой олимпийских колец. Поощрять проявления сочувствия и сопереживания к окружающим людям.
Публикация «„Поможем другу, Символы олимпиады“, Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: поддерживать беседу о закаливании организма, имеет элементарное представление о здоровом образе жизни, способен оказать посильную помощь другим, умеет осмысленно воспринимать и отгадывать загадки, имеет представление о разных видах спорта, воспринимает игровое действие сопровождая его речью, имеет представление о здоровом питании, умеет отображать свое настроение в рисунках.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, карточки с изображением продуктов питания, овощи, фрукты, тарелка, салфетки, восковые мелки, бумага для рисования.
ХОД:
-Дети заходят в зал.
-Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте их поприветствуем.
Мы спешим сказать Вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы спешим сказать Вам – «Благости!»
Чтоб пожелать Вам счастья нового
Мы спешим сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везенья!
Чтоб пожелать всем в этом зале
Прекраснейшего настроения.
Стук в дверь.
-Еще кто-то в гости к нам идет. Пойду посмотрю.
Входит ребенок (мальчик здоровается с детьми).
Воспитатель: Здравствуй мальчик, как тебя зовут?
Мальчик: Меня зовут Петя Заболейкин.
В: Петя, ты такой хороший мальчик, только фамилия у тебя почему-то странная Заболейкин.
М: Потому что я все время болею. Я сегодня пришел к вам, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек приду и снова заболею.
В: Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться все время дома сидеть и болеть.
М: Нет, но что поделаешь.
В: Ребята, вы хотите помочь Пете? Давайте расскажем ему о том, что нужно делать, чтобы не болеть.
Ответы детей.
В: Правильно ребята, но я боюсь, что Петя так ничего не запомнит. Давайте обо всем по порядку. А ты, Петя, оставайся с нами и внимательно слушай. Ну, во-первых, тебе станет лучше даже от того, что ты просто улыбнешься друзьям. Улыбнитесь все друг другу и проходите на стульчики.
В: Ребята, вы правильно сказали, что для того чтобы не болеть нужно заниматься физкультурой и спортом. Что мы для этого делаем в детском саду (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, на прогулках учимся прыгать, играем с мячом).Правильно, а кто знает какое большое спортивное мероприятие будет скоро проходить в нашей стране? (Олимпиада)
Где она будет проходить? (В Сочи).
Когда, в каком году? (Февраль 2014 г).
Олимпийские игры летние или зимние? (Зимние).
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
Загадки.
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
Отгадка Конькобежец
На поле ледовом
Такая картинка:
Гоняют спортсмены
Каблук от ботинка!
Отгадка Хоккей
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
Отгадка Бобслей
Вот смело на лыжах Алина
На дальность прыгает с …
Отгадка Трамплина
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
Отгадка Биатлонист
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах
Отгадка Фристайл
По склону, спортсмены,
Быстрее трамвая,
Съезжают на лыжах
Флажки огибая
Отгадка Слалом
А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру.
Игра «Что лишнее». (Слайды с изображением зимних видов спорта, среди них лишняя – с летним видом спорта. Смена слайдов 2-3 раза).
Ребята, мы уже с вами сказали о том, что в феврале месяце будет проходить Олимпиада в Сочи.
Спортсмены со всего мира будит соревноваться в силе, ловкости, скорости. Вы хорошо знаете виды спорта, а сегодня я вам расскажу об олимпийских кольцах. Мы с вами уже знаем, что у каждой страны есть герб, флаг и гимн. У олимпиады тоже есть свой флаг, на котором изображены олимпийские кольца. Олимпийские кольца -это официальная эмблема Олимпийский игр. Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец (кругов). Разработан этот символ очень давно. Назовите цвета колец. (на мультимедиа слад с олимпийскими кольцами). Пять колец связывают с пятью частями света. (Слайд №2 физическая карта мира).
Европа-синий, Америка-красный, Азия-желтый, Африка-черный, Австралия-зеленый. (Гимнастика для глаз «За стрелочкой на экране»).
Мы с вами об олимпиаде и олимпийских играх будем еще много говорить.
Поговорим и об олимпийском огне, который сейчас путешествует по нашей стране и скоро придет на Забайкальскую землю и лучшие спортсмены и выдающиеся люди города примут участие в эстафете Олимпийского огня и в феврале, когда будет проходить олимпиада мы вместе с вами будем болеть за наших спортсменов и нашу страну.
А сейчас давайте дальше помогать Пете. Физкультминутка.
Сделаем физкультминутку, Петя с нами.
Мы устали засиделись
Нам размяться захотелось
То на стенку посмотрели
То в окошко поглядели
Вправо, влево поворот
А потом наоборот.
Приседанье начинаем
Ноги до конца сгибаем
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись.
Ребята, вы Пете еще сказали о том, что чтобы не болеть нужно правильно питаться. Здесь у меня, на столах, карточки с изображением продуктов питания. Подойдите к столам. Нужно выбрать карточки с полезными продуктами и положить их на поднос. А я проверю как вы справились с заданием.
Для того, чтобы не болеть нужно есть больше овощей и фруктов, потому что в них много витаминов.
Игра «Узнай на вкус». (Овощи и фрукты на зубочистках на тарелках). Дети с закрытыми глазами узнают овощи и фрукты на вкус и называют их.
Массаж лица.
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрем
Ладошки ставим козырьком
Вилку пальчиками делай
И массируй ушки смело.
Петя делает массаж вместе с детьми. Дети садятся на стульчики.
Слайды по ОБЖ. (На одном - ребенок в зимней и осенней одежде. Чтобы не болеть нужно одеваться по погоде. На втором – женщина поскользнулась и ушибла руку. Игра «Снег-хорошо, снег-плохо». На третьем - ребенок провалился под лед. Гулять опасно.)
Заключительная часть
Ребята, мы с вами сегодня много говорили про витамины. У вас на столах листочки, на которых нарисованы контуры овощей и фруктов. Давайте сделаем наши овощи веселыми и забавными и подарим Пете свои рисунки на память.
Петя скажи пожалуйста, помогли тебе сегодня ребята или нет.
П: Конечно, помогли. Большое спасибо.
В: Петя мы надеемся, что ты запомнил все наши советы, и больше никогда не будешь болеть, а будешь веселым и здоровым мальчиком.
Ребята, давайте попрощаемся с гостями, а Петю проводим в его группу.
Выполнила воспитатель
МБДОУ ЦРР «Детский сад №22»
О. В. Протопопова