МААМ-картинки

«Поможем другу. Символы олимпиады». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Ольга Протопопова
«Поможем другу. Символы олимпиады». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим.

«Поможем другу. Символы олимпиады»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

ЦЕЛИ: закрепить правила закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, представления о некоторых видах спорта. Познакомить с символикой олимпийских колец. Поощрять проявления сочувствия и сопереживания к окружающим людям.

Публикация «„Поможем другу, Символы олимпиады“, Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: поддерживать беседу о закаливании организма, имеет элементарное представление о здоровом образе жизни, способен оказать посильную помощь другим, умеет осмысленно воспринимать и отгадывать загадки, имеет представление о разных видах спорта, воспринимает игровое действие сопровождая его речью, имеет представление о здоровом питании, умеет отображать свое настроение в рисунках.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, карточки с изображением продуктов питания, овощи, фрукты, тарелка, салфетки, восковые мелки, бумага для рисования.

ХОД:

-Дети заходят в зал.

-Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте их поприветствуем.

Мы спешим сказать Вам – «Здравствуйте!»

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать Вам – «Благости!»

Чтоб пожелать Вам счастья нового

Мы спешим сказать вам – «Радости!»

Удач, успехов и везенья!

Чтоб пожелать всем в этом зале

Прекраснейшего настроения.

Стук в дверь.

-Еще кто-то в гости к нам идет. Пойду посмотрю.

Входит ребенок (мальчик здоровается с детьми).

Воспитатель: Здравствуй мальчик, как тебя зовут?

Мальчик: Меня зовут Петя Заболейкин.

В: Петя, ты такой хороший мальчик, только фамилия у тебя почему-то странная Заболейкин.

М: Потому что я все время болею. Я сегодня пришел к вам, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек приду и снова заболею.

В: Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться все время дома сидеть и болеть.

М: Нет, но что поделаешь.

В: Ребята, вы хотите помочь Пете? Давайте расскажем ему о том, что нужно делать, чтобы не болеть.

Ответы детей.

В: Правильно ребята, но я боюсь, что Петя так ничего не запомнит. Давайте обо всем по порядку. А ты, Петя, оставайся с нами и внимательно слушай. Ну, во-первых, тебе станет лучше даже от того, что ты просто улыбнешься друзьям. Улыбнитесь все друг другу и проходите на стульчики.

В: Ребята, вы правильно сказали, что для того чтобы не болеть нужно заниматься физкультурой и спортом. Что мы для этого делаем в детском саду (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, на прогулках учимся прыгать, играем с мячом).Правильно, а кто знает какое большое спортивное мероприятие будет скоро проходить в нашей стране? (Олимпиада)

Где она будет проходить? (В Сочи).

Когда, в каком году? (Февраль 2014 г).

Олимпийские игры летние или зимние? (Зимние).

Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Загадки.

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой?

Отгадка Конькобежец

На поле ледовом

Такая картинка:

Гоняют спортсмены

Каблук от ботинка!

Отгадка Хоккей

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?

Отгадка Бобслей

Вот смело на лыжах Алина

На дальность прыгает с …

Отгадка Трамплина

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

Отгадка Биатлонист

Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах

Отгадка Фристайл

По склону, спортсмены,

Быстрее трамвая,

Съезжают на лыжах

Флажки огибая

Отгадка Слалом

А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру.

Игра «Что лишнее». (Слайды с изображением зимних видов спорта, среди них лишняя – с летним видом спорта. Смена слайдов 2-3 раза).

Ребята, мы уже с вами сказали о том, что в феврале месяце будет проходить Олимпиада в Сочи.

Спортсмены со всего мира будит соревноваться в силе, ловкости, скорости. Вы хорошо знаете виды спорта, а сегодня я вам расскажу об олимпийских кольцах. Мы с вами уже знаем, что у каждой страны есть герб, флаг и гимн. У олимпиады тоже есть свой флаг, на котором изображены олимпийские кольца. Олимпийские кольца -это официальная эмблема Олимпийский игр. Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец (кругов). Разработан этот символ очень давно. Назовите цвета колец. (на мультимедиа слад с олимпийскими кольцами). Пять колец связывают с пятью частями света. (Слайд №2 физическая карта мира).

Европа-синий, Америка-красный, Азия-желтый, Африка-черный, Австралия-зеленый. (Гимнастика для глаз «За стрелочкой на экране»).

Мы с вами об олимпиаде и олимпийских играх будем еще много говорить.

Поговорим и об олимпийском огне, который сейчас путешествует по нашей стране и скоро придет на Забайкальскую землю и лучшие спортсмены и выдающиеся люди города примут участие в эстафете Олимпийского огня и в феврале, когда будет проходить олимпиада мы вместе с вами будем болеть за наших спортсменов и нашу страну.

А сейчас давайте дальше помогать Пете. Физкультминутка.

Сделаем физкультминутку, Петя с нами.

Мы устали засиделись

Нам размяться захотелось

То на стенку посмотрели

То в окошко поглядели

Вправо, влево поворот

А потом наоборот.

Приседанье начинаем

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись.

Ребята, вы Пете еще сказали о том, что чтобы не болеть нужно правильно питаться. Здесь у меня, на столах, карточки с изображением продуктов питания. Подойдите к столам. Нужно выбрать карточки с полезными продуктами и положить их на поднос. А я проверю как вы справились с заданием.

Для того, чтобы не болеть нужно есть больше овощей и фруктов, потому что в них много витаминов.

Игра «Узнай на вкус». (Овощи и фрукты на зубочистках на тарелках). Дети с закрытыми глазами узнают овощи и фрукты на вкус и называют их.

Массаж лица.

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошки ставим козырьком

Вилку пальчиками делай

И массируй ушки смело.

Петя делает массаж вместе с детьми. Дети садятся на стульчики.

Слайды по ОБЖ. (На одном - ребенок в зимней и осенней одежде. Чтобы не болеть нужно одеваться по погоде. На втором – женщина поскользнулась и ушибла руку. Игра «Снег-хорошо, снег-плохо». На третьем - ребенок провалился под лед. Гулять опасно.)

Заключительная часть

Ребята, мы с вами сегодня много говорили про витамины. У вас на столах листочки, на которых нарисованы контуры овощей и фруктов. Давайте сделаем наши овощи веселыми и забавными и подарим Пете свои рисунки на память.

Петя скажи пожалуйста, помогли тебе сегодня ребята или нет.

П: Конечно, помогли. Большое спасибо.

В: Петя мы надеемся, что ты запомнил все наши советы, и больше никогда не будешь болеть, а будешь веселым и здоровым мальчиком.

Ребята, давайте попрощаемся с гостями, а Петю проводим в его группу.

Выполнила воспитатель

МБДОУ ЦРР «Детский сад №22»

О. В. Протопопова

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем другу. Символы олимпиады». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 16:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем другу. Символы олимпиады». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Протопопова (УИ 155566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД