Папки-передвижки

Ознакомление с ПДД как средство охраны здоровья и познавательного развития дошкольников.

инесса митенкова
Ознакомление с ПДД как средство охраны здоровья и познавательного развития дошкольников.

Безопасности дорожного движения в нашей стране уделяется все больше внимания. К сожалению, в силу разных причин: увеличение плотности автомобильного потока, возрастания процентного соотношения более современных, бесшумных и высокоскоростных моделей машин, снижения культуры вождения и т. д., повышается количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах. И далеко не последнее место занимают ДТП с участием детей. С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения, и наша задача – сохранить его здоровье, а иногда и жизнь.

Публикация «Ознакомление с ПДД как средство охраны здоровья и познавательного развития дошкольников,» размещена в разделах

Таким образом, целью работы воспитателя является создание условий и внедрение современных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения с последующим развитием у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Естественное желание ребенка дошкольного возраста играть всегда и везде приводит к тому, что на улице, в экстремальной ситуации, ребенок теряется; и чем ситуация сложнее, тем сильнее торможение в центральной нервной системе ребенка. Помочь в этой ситуации мы, взрослые и воспитатели, в частности, можем моделированием действий ребенка в различных ситуациях, тем самым способствуя приобретению у него навыка.

Эффективной эта работа может быть лишь в случае организации системы непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах.

Организация процесса непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению на дороге может быть результативной при соблюдении следующих принципов:

- систематичности и последовательности обучения;

- наглядности и доступности;

- единства теории и практики обучения и воспитания;

- учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

При ознакомлении детей с правилами дорожного движения большое внимание воспитателями уделяется использованию информационно – коммуникативных технологий. На базе нашего детского сада создан постоянно действующий компьютерный центр. Компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала.

Наиболее востребованы детьми игры:

- «Правильно раскрась дорожный знак»;

- «Сколько глаз у светофора?»;

- «Умный знак»;

- «Во дворе и на улице»;

- «Какой знак необходим?»; и др.

Дети с большим удовольствием ощущают себя полноправными участниками движения и с радостью выполняют задания. Компьютерные игры позволяют сделать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребенка в конкретную ситуацию, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом.

Группы укомплектованы проекторами, что позволяет проводить занятия с использованием презентаций, созданных с помощью программы Рower Рoint.

Восприятие и решение проблемных ситуаций происходит намного быстрее, т. к. подача материала осуществляется с помощью различных сказочных и мультипликационных героев, попадающих в трудные ситуации, либо они кому-то приходят на помощь. Презентации создаются с учетом возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

Комплекс презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД, который подается в виде дидактических игр:

- классификация виды транспортных средств;

- группы дорожных знаков, их назначение;

- причины возникновения ДТП;

- участники дорожного движения;

- сведения о дороге и ее главных составных частях;

- светофор, история его развития.

Для повышения эффективности изучения ПДД в детском саду целесообразно применять мнемотехнику — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих для детей запоминание нужной информации. Суть ее в том, чтобы заменить абстрактные объекты и факты на понятия и представления, имеющие визуальное (символы, картинки, аудиальное (рифмы) или кинестетическое (мышечные реакции, так называемая «память тела») представление. Таким образом, правила дорожного движения, знаки, правила поведения на улице и в транспорте детям легче запомнить, если превратить их в картинки и рифмы. На участке детского сада оборудована транспортная площадка в помощь педагогам для проведения различных познавательно-игровых мероприятий по обучению и закреплению у детей навыков безопасного поведения на проезжей части.

Примерная тематика занятий с дошкольниками :

- «Виды транспортных средств»;

- «Я иду (еду) в детский сад»;

- «Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке, на улице»;

- «Сигналы светофоров»;

-«Дорожные знаки для пешеходов»;

- «Виды пешеходных переходов : подземный, наземный («зебра», надземный»;

- «Где прячется опасность на улице?» и др.

Практика показала, что внедрение данных технологий и регулярная, систематическая работа воспитателей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения – залог успешного освоения дошкольниками правил поведения на улице, на дороге, в транспорте и, как следствие, снижение детского травматизма.

Библиографический список

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : МИПКРО, 1998.

Интернет-ресурсы:

https://www.kakprosto.ru

https://pochemu4ka.ru

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников к окружающему миру Целью предоставленной методической разработки является ликвидация некоторых имеющихся в области экспериментирования пробелов и привлечение.

Игра, как средство познавательного развития. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности.

ИКТ как средство развития познавательного интереса у детей 5–6 лет Автореферат Слайд 1. Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагаю опыт работы на тему ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование — средство познавательного развития дошкольников» Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст. 14, педагоги должны переориентировать.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников Слайд 1,2. Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется консультация по теме «Детское экспериментирование как средство.

Консультация «Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка» "Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка" Дошкольное детство – время первоначального становления личности,.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Мини-музеи как средство познавательного развития младших дошкольниковМини-музеи как средство познавательного развития младших дошкольников Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о прошлом, полезной информации из поколения в поколение. Посещения музеев,.

Мнемотехника как средство познавательного развития детей. Мнемотехника как средство познавательного развития детей. В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с ПДД как средство охраны здоровья и познавательного развития дошкольников.
Опубликовано: 26 октября 2016 в 23:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД