Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)

Нина Остапенко
Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)

Задачи

• Создать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с понятиями «Семья и родственные отношения» на примере героев прибаутки «Из-за леса, из-за гор»

• создать условия для побуждения детей к речевой активности

• способствовать развитию навыков взаимодействия

• воспитывать любовь и уважение к своим родным

Для формирования у детей средней группы представлений о составе семьи и родственных отношений использовала прибаутку-небылицу

«Из-за леса, из-за гор»

.

"Из-за леса, из-за гор

едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках"

Для этого изготовила фигурки персонажей прибаутки в виде дымковских игрушек.

Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)

Общение

-Кто едет из-за гор? (дедушка Егор)

-На чем он едет? (на лошадке)

-А бабушка на чем? (на коровке)

-На чем детки? (на телятках)

-А внуки? (на козлятках)

Дети хором повторяют прибаутку. Внимательно рассматриваем персонажей прибаутки, разбираемся, кто же в этой большой семье кому кем приходится.

У дедушки Егора большая семья? (Да, большая)

Как вы думаете, что такое семья?

(Семья – это дедушка, бабушка, папа, мама и дети)

У вас есть дедушки? Расскажите, какие они?

Кто жена дедушки?

Бабушка.

Расскажите о своей бабушке

Кто вы для своих дедушек и бабушек? (Внуки и внучки)

Как нужно относиться к дедушке и бабушке? (Их нужно любить, уважать, помогать им, проявлять к ним внимание, заботу).

У дедушки и бабушки есть дети? Это ваши папа и мама. Кем дети приходятся маме и папе? (сыном или дочкой)

Кем приходятся друг другу сын и дочка? (брат и сестра)

Кто они для бабушки и дедушки? (внук и внучка)

Кем приходятся друг другу мама и папа? (муж и жена)

Кем приходятся друг другу дедушка и бабушка? (муж и жена)

В заключение дети хором повторяют прибаутку «Из-за леса, из-за гор»

играют с персонажами прибаутки

Спасибо всем, кто посмотрел!

Публикации по теме:

Исследование потребностей в диалоге и создание проектов совместной деятельности на их основе Исследование потребностей в диалоге и создание проектов совместной деятельности на их основе. Прежде чем говорить об использовании развивающего.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудеса осеннего леса» Программное содержание: 1. «Коммуникация»: обогащение словарного запаса детей: - существительными, обозначающими животных, явления природы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «По тропинкам леса» Цель: -Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника -Расширение и углубление знаний о правилах.

Конспект образовательной деятельности по математике «Посылка из леса» для средней группы Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса» Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса». Тема: «Дикие животные нашего леса». Возрастная группа:.

Конспект проведения совместной викторины с детьми 6–7 лет и родителями «Добрая семья прибавит разума-ума» Цель: Систематизировать знания детей о семье, расширить знания о родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам семьи. Обеспечить.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Проект совместной деятельности детей и родителей «Моя семья» Проект совместной деятельности детей и родителей. ТЕМА: «Моя семья»Воспитатели: Улубиева Г. Т. Мезина Н. В. МБДОУ ЦРР — Детский сад 95 средняя.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)
Опубликовано: 12 мая 2016 в 15:06
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...