Приложение МААМ

Ознакомление с понятием «Воздух» в процессе детского экспериментирования

Ольга Шикаева
Ознакомление с понятием «Воздух» в процессе детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Подарок Незнайки

Цели: Познакомить с понятием «воздух» путём проведения экспериментов; развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, речь, пополнять активный словарь.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие.

Гипотезы:

Без воздуха невозможно жить

Воздух легче воды

Воздух есть внутри нас

Публикация «Ознакомление с понятием „Воздух“ в процессе детского экспериментирования» размещена в разделах

Воздух не имеет запаха, но может его передавать

Воздух можно «поймать» в оболочку

Воздух движется.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, вы наверно, его узнали, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, Незнайка пришёл не просто так, он хочет, чтобы вы ему помогли, но хочет подарить своим друзьям шарики, а они вот такие некрасивые, худые и бледные. Как вы думаете, почему они стали такими худыми?

Дети предлагают версии: шарики сдулись, в них нет воздуха

Воспитатель: А как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарики опять стали круглыми и красивыми?

Дети: надо надуть.

Воспитатель: А что будет внутри шариков, когда мы их надуем?

Дети: воздух

Воспитатель: а откуда он возьмётся?

Дети: Мы надуем

Воспитатель: А чтобы надуть воздух в шарик, надо его откуда – то взять, а где мы берём воздух, когда надуваем шарик?

Ответы детей

Воспитатель: Значит, воздух есть вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Попробуйте вдохнуть через нос и выдохнуть на ладошку, что вы почувствовали?

Ответы детей: ветерок, движение воздуха.

Воспитатель: Значит, воздух движется, он переместился из ротика на ладошку. А вы видите воздух?

Дети: нет, он невидимый.

Незнайка: А я так хочу увидеть воздух!

Воспитатель: ребята, как же нам помочь Незнайке?

Ответы детей:

Воспитатель (берёт прозрачный пакет). Что это? Это пакет, он тоненький, его можно сложить, он пустой. А теперь я наберу в пакет воздух и закрою его.

На что он стал похож?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы поймали воздух и закрыли его в пакете. Значит воздух прозрачный, им можно наполнить пакет. Ребята, а вы не знаете, как ещё можно использовать «пойманный» воздух, например летом на речке?

Ответы детей: круг, матрас, нарукавники и т. д.

Воспитатель: а зачем это нужно?

Ответы детей: чтобы не утонуть, чтобы плавать.

Воспитатель: Правильно, посмотрите на эти шарики, что принёс Незнайка, давайте мы их опустим в тазик с одой, что произошло?

Дети: они плавают

Воспитатель: а теперь давайте развяжем один и опустим в воду, что мы увидели на поверхности?

Дети: пузыри

Воспитатель: а откуда они?

Дети : из шарика вышел воздух

Воспитатель: правильно, а теперь возьмите трубочки и подуйте себе на ладонь, что вы чувствуете?

Ответы детей

Воспитатель: а теперь подуйте в воду, что мы увидели?

Дети: пузырьки

Воспитатель: а почему они поднимаются верх?

Дети: воздух лёгкий

Воспитатель: правильно, воздух легче воды, поэтому он поднимаемся к поверхности воды.

Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Тонет – не тонет» .

Дети опускают по очереди в таз с водой разные предметы, которые плавают и тонут, затем делают вывод: предметы, внутри которых есть воздух – плавают, остальные тонут.

Воспитатель: а кому ещё нужен воздух?

Дети: животным, растениям, птицам и т. д.

Незнайка: А мне воздух вовсе не нужен

Воспитатель: А попробуй, Незнайка, не дышать, и вы, ребята, попробуйте закрыть себе носики и какое –то время не дышать.

Дети пробуют.

Воспитатель: ну что, прав был Незнайка?

Дети: нет, без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: ребята, а как мы дышим? (через нос, а мы видим этот воздух?

Дети: нет

Воспитатель: Но мы можем его почувствовать

Я сейчас возьму чеснок и разрежу его, чем запахло?

Дети: чесноком

воспитатель: правильно, сам воздух не пахнет, но он может переносить разные запахи. Я сейчас возьму веер и помашу им, устрою ветерок, вы его почувствовали? Стало прохладнее? Воздух можно почувствовать на нашей коже, он может быть как тёплым, так и холодным.

А теперь мы с вами сделаем физ минутку

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: а теперь, ребята, представьте себе, что вы настоящие волшебники и нарисуйте воздух.

Дети рисуют на листе бумаги

Молодцы, вы сегодня узнали, что вокруг нас есть воздух,он невидимый, лёгкий, его можно почувствовать. Так как можно помочь Незнайке, чтоб его шарики снова стали красивыми и круглыми, чтобы подарить их друзьям?

Дети: Надуть их

Дети надувают шарики.

Незнайка : спасибо, ребята вы мне всё объяснили и за это я вам дарю эти шарики.

Дети играют с шариками.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с понятием «Воздух» в процессе детского экспериментирования
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 19:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с понятием «Воздух» в процессе детского экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шикаева (УИ 306326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД