Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Зарима Хамукова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

Тема: Во саду ли, в огороде

Пр. сад: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать их, правильно называть овощи, фрукты, ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово – огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Предв. работа: Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Д/и «Узнай на вкус», «Раз – два – три – урожай собери».

Беседа о правильном питании.

Рисование и лепка овощей, фруктов, ягод.

Оформление фотовыставки овощей, фруктов и ягод. «Во саду ли, в огороде»

(выставка оформляется родителями и педагогами)

Материал и оборудование: Карточки с изображениями овощей, фруктов и ягод. Две корзины: муляжи овощей, фруктов, ягод. Сушеные овощи, фрукты, ягоды.

Ход занятия

Ребята, давайте начнем занятия с приветствия друг друга (встаем в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

- Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарим комплименты друг другу (называют друг другу компл.)

1. А я вам для хорошего настроения приготовила сюрпризы – каждый себе выбирает понравившийся мешочек, а что в нем лежит, вы определите на ощупь (Дети берут по мешочку и ощупывая овощи, фрукты, годы, называют их, показывают и рассказывают какие они и выкладывают в ряд).

Например «Это овощ – помидор он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный»)

Ребята, я загадываю загадку, а вы отгадайте:

- За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).

- Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостик крючком

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы).

- Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

Ребята Молодцы! А как их можно назвать одним словом? А где выращивают овощи? Ребята, вы правы овощи выращивают в огороде, а еще их выращивают в совхозах. Участки где выращивают большой урожай называют – плантациями. А как называют людей которые выращивают овощи.

Д. Овощеводы

В. А для чего выращивают овощи?

Д. (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

В. Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Д. (помидор, редис, огурец)

В. Салаты из овощей очень вкусны. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. Потому что при варке витамины вывариваются. Какие овощи полезнее сырые или вареные.

Д. (сырые)

Д/ и: «Определи овощ на вкус»

(дети с закрытыми глазами определяют что они едят)

В-ль: А для чего так много овощей сажают на плантациях?

Д. – (потому что овощи нужны в д/с, больницах, санаториях)

В. А как же овощеводы справляются с выращиванием больших урожаев.

Д. (им помогают машины (пашут землю, сеют, культивируют, поливают).

В. Овощи, дети, каждый день подают на стол свежие, вареные, консервированные. В них много витаминов которые нужны людям. Овощи употребляют круглый год.

Ребята, а вот еще интересная загадка.

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

На сучках вист шары

Посинели от жары. (Сливы).

А эти загадки о чем, ребята?

Д. – (о фруктах)

В. – А какие еще фрукты вы здесь видите, назовите. Ребята, а где выращивают фрукты и ягоды.

Д. – саду)

В. – А как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды.

Д. – (садоводы)

В. Садоводам тоже нелегко им тоже помогают машины.

Их отправляют в предприятие, где из свежих ягод и фруктов готовят, соки, компоты, варенье…

Игра на внимание

В. – Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх и становитесь на носочки, а если овощ приседаете и руками упираетесь об пол.

В. – А теперь поиграем в игру «Повар»

Становимся в круг, в середине круга ведущий. Дети договариваются, каким овощем, фруктом или ягодой они будут. Ведущий – повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот и называет то, что ему нужно. Овощи или фрукты, которые нужно подходят к повару (2-3 раза).

В. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Что понравилось больше всего?

А самое главное мы узнали, что для того, чтобы растения выросли, человек должен много трудиться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир». Шустрова Людмила Юрьевна. Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, во огороде» Т: «Овощи, фрукты, ягоды». Ц: Создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность в процессе закреплений знаний о овощах,.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелётные птицы» -Вспомните, какие зимующие птицы живут в нашем крае? Ответ:(дятел, синица, воробей, голубь) -Ребята, а чему их называют зимующие? Ответ:(.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.

Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект тематического физкультурного занятия. Тема: «Во саду ли, в огороде.» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Тематическая неделя: «Фрукты».

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Веселые зайчата» Цели и задачи: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Путешествие с севера на юг» ПРИРОДА «Путешествие с севера на юг» Задачи. Обобщить материал о географических зонах нашей страны, формировать представление о разнообразии.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук» Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Мы сажаем лук» Задачи: Образовательные: 1. Расширять и углублять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Конспект по ознакомлению с природой Для детей старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 11:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД