Лучший педагог года

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания

Ирина Кустова
Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания

Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания.

- Что мы называем Родиной?

(место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья).

- Послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовём?»

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рябиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

(В. Степанов)

Публикация «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» размещена в разделах

Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится: «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила».

Любовь к Родине, т. е. патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы – любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к любви к своему дому, улице, на которой ребёнок живёт, детскому саду, школе, городу.

Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении.

Ребёнок должен знать, в какой стране он живёт; чем она отличается от других стран, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя его безоблачного детства. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям; воспитывать чувство гордости за свой город; приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами, к их труду, ко всему, что их окружает; поддерживать чистоту и порядок в общественных места; участвовать в создании красоты и порядка в своём дворе, подъезде, на улице, в парке.

Однако, прежде, чем стать патриотом России, надо знать традиции Родины, своего края, жить их интересами и заботами. По словам Сергея Михалкова, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

- уважение к людям труда;

- формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности на занятиях, в играх, труде, быту и т. д. Таким образом, патриота в ребёнке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.

Нравственные чувства не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства и зависят от социальных условий жизни и воспитания.

Чувство Родины – отношение ребёнка к семье, самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Сказки, загадки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, своей Родине.

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет всё его ближайшее окружение.

Постепенно ребёнок знакомится с родной улицей, городом.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, воспитатель должен прежде всего сам его хорошо знать.

Любой край, любая область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, люди и их труд; замечательно народное творчество. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Рассказывая о родном городе, мы показываем ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками архитектуры, лучшими людьми.

Чтобы ребёнок знал и любил свой родной город, воспитатель ведёт беседы, в которых подробно рассказывает о Родине, о родном городе, о природе, о хороших людях, читает детские книги на патриотические темы, подбирает стихи для разучивания, и, конечно, здесь не мало важен личный пример педагогов и родителей.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

Уже в четыре года ребёнок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

Внимание детей постарше надо привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. п. ; рассказать об их назначении, подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей. ,

Район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники, - вот диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. Детям объясняют, в честь кого воздвигнуты памятники.

Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Для этого необходимы экскурсии по городу, выезды на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными умельцами.

Как уже подчёркивалось, в нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых и особенно близких людей.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи – дедушек и бабушек, участников В. О. В., их фронтовых и трудовых подвигах необходимо открыть детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг»

Важно подвести ребёнка к пониманию, что Мы победили потому, что любили свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Важно показать через малое большое зависимость между деятельностью одного человека

и жизнью всех людей. Это главное в воспитании нравственно-патриотических чувств.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город-частица Родины, так как во всех местах, городах и селениях, больших и малых, есть много общего:

- повсюду люди трудятся (учителя учат детей,врачи лечат больных, рабочие делают машины)

- везде соблюдаются традиции, Родина помнит своих героев, защитивших её от врагов;

- люди берегут и охраняют природу…

Немало важное значение имеет привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке.

Хорошо, когда родители вместе с детьми участвуют в местных традиционных праздниках и обрядах: Рождественские балы, праздник русской Масленицы, Троицын день.

Безусловно, всё это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Публикации по теме:

Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Заучивание стихотворения «Ромашки» с использованием мнемотехнологии.

Фольклор как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста Фольклор как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Детство - период расцвета в жизни человека. Дети.

«Я познаю мой Якутск». Фототерапия как средство патриотического воспитания дошкольников В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё.

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания» - Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моем мастер классе. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего мастер класса.

Ознакомление старших дошкольников с родным городомОзнакомление старших дошкольников с родным городом Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного.

Ознакомление с родословной как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольниковОзнакомление с родословной как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Мы большое внимание уделяем работе с семьей. Каждый год проводим традиционную тематическую неделю «Моя родословная»: изучаем истории семей,.

Русская народная сказка, как средство патриотического воспитания младших дошкольниковРусская народная сказка, как средство патриотического воспитания младших дошкольников Русские сказки – без сомнения заслуживают большего внимания: они память нашего уже давно минувшего, они хранилище русской народности.

Семинар-практикум «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности.

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДО. Читайте детям сказки господа. В них спрятана людская доброта, Которая, чем больше разбирается, Тем шире и быстрее разрастается. Заложат.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания
Опубликовано: 11 мая 2018 в 20:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД