Ознакомление с родным городом детей младшего дошкольного возраста

наталья угарова
Ознакомление с родным городом детей младшего дошкольного возраста

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ.

Наш детский сад работает по проблеме патриотического воспитания -

Ознакомление с родным городом. В рамках данной программы ведётся работа и в нашей младшей группе. В младшей группе начинается работа по формированию представлений о родном городе. Детей знакомим с самым ближайшим окружением: мой дом,детский сад,ближайшее окружение.

.

В начале работы выяснили, что у детей были отрывочные представления о ближайшем окружение (не знали названия улицы,на которой находится детский сад, названия детского сада,названия нашего города.

Материал по данной теме равномерно распределили на 1 полугодие.

Сентябрь – познакомили детей с названием улицы, на которой находится детский сад. В честь кого названа улица. Кто такой С. Есенин.

Октябрь – продолжали знакомство с детским садом. Как называется наш детский сад. Расширяли знания детей о труде взрослых в детском саду (повар,няня, мед. сестра) и др.

Воспитывали уважение к сотрудникам детского сада, желание называть сотрудников по имени – отчеству.

Ноябрь – подвели детей к понятию «горд»

Много – людей, много домов – мы живём в городе.

Знать название нашего города. Воспитывать уважение к труду людей в городе.

Декабрь - расширяли представление о разнообразии домов. Знакомство с ближайшим окружением ул. Есенина. Название зданий,которые находятся на этой улице (аптека,парикмахерская,магазин)Воспитывать интерес к своему городу,ближайшему окружению.

При ознакомление детей с ближайшим окружением опирались на деятельностный подход - ребенок обучается и развивается в деятельности.

Предлагалось детям рассматривание альбомов с фотографиями:

«мой детский сад»

«мы из Нижнего»

«ул. Есенина и ближайшее окружение»

Учили узнавать на фотографии знакомые улицу, здание (магазин, аптека, парикмахерская).Проводились беседы о родном городе, подводили детей к пониманию,что мы живем в городе. Наш горд- Н. Новгород.

В нашем городе много жителей, поэтому много домов.

Побуждали детей рассказывать об экскурсиях по городу с родителями. (как ходили в ближайшую аптеку,магазин.)

Знания детей, полученные на занятиях,во время проведенных бесед,закрепляли в игровой деятельности.

Предлагались дидактические игры.

«Расскажи про свой город

«Мой дом.»

«Помоги построить дом.»

«Умные строители.»

Особое внимание обращали на ознакомление с трудом взрослых в д ддактических играх «Профессии.», «Кому что нужно для работы.»

А также в сюжетно - ролевых играх

«Больница, парикмахерская, магазин.»

В играх конструкторами «городок» и в подвижных играх «найди свой домик»

Трудовая деятельность.

Также закрепляли и в трудовой деятельности.

На прогулке рассматривали с детьми ближайшие дома,территорию детского сада. Как благоустроена. Подчеркивали, что это взрослые позаботились о детях. Все это сделано трудом взрослых, все надо беречь.

Обращали внимание на работу дворника (работника детского сада)

Предлагалось помочь ему.

Осенью- убирали листья.

Зимой – снег.

Познакомили детей и с другими работниками детского сада (повар, мед. Сестра,няня.)

Закрепляли все в продуктивной деятельности.

Предлагалось рисовать на тему:

«Высокий новый дом»

«Дом, в котором ты живешь»

«Свет в окнах домов»

Коллективный рисунок «Наша улица»

В аппликации «Многоэтажные дома»

«Дома бывают разные»

Лепили различные дома из пластелина и природного материала. Предлагалось конструирование из крупного и мелкого конструкторов,

А также из модулей и мягкого конструктора.

«Наша улица.»

«Дома на нашей улице»

Работа с родителями.

Поскольку дети маленькие, просили родителей сходить на экскурсию с детьми к магазину,парикмахерской, аптеке и т. д.

На следующий день обсуждали увиденное.

Для чего нужны эти здания.

Какое имеет значение в жизни людей.

Что было бы,если бы их не было.

В результате проведённой работе у детей появился интерес к окружающим зданиям. Это видно в играх детей.

Чаще стали играть в с\р игры «Парикмахерская, магазин и др.»

На основе возник интерес, основой которого является работа с детьми по ознакомлению с родным городом.

Прикреплённые файлы:

ugarova-natalja-evgenevna-2_6u493.pptx | 21692,84 Кб | Скачан: 72
 
Публикации по теме:

БлагодарностьБлагодарность Здравствуйте,девочки! Долго думала, стоит ли выкладывать свойдипломучастия в Международной педагогической олимпиаде, где я сталалауреатом. Не.

Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» воспитателя МАДОУ №27.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Ознакомление с родным городом детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 19:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. День ракетных войск стратегического назначения

В 1945 году американцы обзавелись ядерным оружием. И устроили всему миру демонстрацию его мощи – стёрли с лица земли два больших мирных города в Японии. Советские учёные и разведчики в сжатые сроки, путём...

17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

Копилка дидактических игр на тему «Грибы»
Игра "Грибная поляна" Цель этой игры - научить детей узнавать по внешнему виду, правильно называть самые распространённые грибы, отличать съедобные грибы...
Мастер-класс «Символ 2020 года»
b] Цель: развивать мелкую моторику, продолжать учить пользоваться ножницами. Воспитывать желание изготовлять подарки своими руками. Материал: цветная...
Фотоотчёт. Изготовление плаката ко Дню единства России
Особое место среди государственных праздников в нашей стране занимает День народного единства. Это удивительный праздник! Праздник мира и дружбы, который...