Ознакомление с родным городом детей младшего дошкольного возраста

наталья угарова
Ознакомление с родным городом детей младшего дошкольного возраста

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ.

Наш детский сад работает по проблеме патриотического воспитания -

Ознакомление с родным городом. В рамках данной программы ведётся работа и в нашей младшей группе. В младшей группе начинается работа по формированию представлений о родном городе. Детейзнакомим с самым ближайшим окружением: мой дом,детский сад,ближайшее окружение.

.

В начале работы выяснили, что у детей были отрывочные представления о ближайшем окружение (не знали названия улицы,на которой находится детский сад, названия детского сада,названия нашего города.

Материал по данной теме равномерно распределили на 1 полугодие.

Сентябрь – познакомили детей с названием улицы, на которой находится детский сад. В честь кого названа улица. Кто такой С. Есенин.

Октябрь – продолжали знакомство с детским садом. Как называется наш детский сад. Расширяли знания детей о труде взрослых в детском саду (повар,няня, мед. сестра) и др.

Воспитывали уважение к сотрудникам детского сада, желание называть сотрудников по имени – отчеству.

Ноябрь – подвели детей к понятию «горд»

Много – людей, много домов – мы живём в городе.

Знать название нашего города. Воспитывать уважение к труду людей в городе.

Декабрь - расширяли представление о разнообразии домов. Знакомство с ближайшим окружением ул. Есенина. Название зданий,которые находятся на этой улице (аптека,парикмахерская,магазин)Воспитывать интерес к своему городу,ближайшему окружению.

При ознакомление детей с ближайшим окружением опирались на деятельностный подход - ребенок обучается и развивается в деятельности.

Предлагалось детям рассматривание альбомов с фотографиями:

«мой детский сад»

«мы из Нижнего»

«ул. Есенина и ближайшее окружение»

Учили узнавать на фотографии знакомые улицу, здание (магазин, аптека, парикмахерская).Проводились беседы о родном городе, подводили детей к пониманию,что мы живем в городе. Наш горд- Н. Новгород.

В нашем городе много жителей, поэтому много домов.

Побуждали детей рассказывать об экскурсиях по городу с родителями. (как ходили в ближайшую аптеку,магазин.)

Знания детей, полученные на занятиях,во время проведенных бесед,закрепляли в игровой деятельности.

Предлагались дидактические игры.

«Расскажи про свой город

«Мой дом.»

«Помоги построить дом.»

«Умные строители.»

Особое внимание обращали на ознакомление с трудом взрослых в д ддактических играх «Профессии.», «Кому что нужно для работы.»

А также в сюжетно - ролевых играх

«Больница, парикмахерская, магазин.»

В играх конструкторами «городок» и в подвижных играх «найди свой домик»

Трудовая деятельность.

Также закрепляли и в трудовой деятельности.

На прогулке рассматривали с детьми ближайшие дома,территорию детского сада. Как благоустроена. Подчеркивали, что это взрослые позаботились о детях. Все это сделано трудом взрослых, все надо беречь.

Обращали внимание на работу дворника (работника детского сада)

Предлагалось помочь ему.

Осенью- убирали листья.

Зимой – снег.

Познакомили детей и с другими работниками детского сада (повар, мед. Сестра,няня.)

Закрепляли все в продуктивной деятельности.

Предлагалось рисовать на тему:

«Высокий новый дом»

«Дом, в котором ты живешь»

«Свет в окнах домов»

Коллективный рисунок «Наша улица»

В аппликации «Многоэтажные дома»

«Дома бывают разные»

Лепили различные дома из пластелина и природного материала. Предлагалось конструирование из крупного и мелкого конструкторов,

А также из модулей и мягкого конструктора.

«Наша улица.»

«Дома на нашей улице»

Работа с родителями.

Поскольку дети маленькие, просили родителей сходить на экскурсию с детьми к магазину,парикмахерской, аптеке и т. д.

На следующий день обсуждали увиденное.

Для чего нужны эти здания.

Какое имеет значение в жизни людей.

Что было бы,если бы их не было.

В результате проведённой работе у детей появился интерес к окружающим зданиям. Это видно в играх детей.

Чаще стали играть в с\р игры «Парикмахерская, магазин и др.»

На основе возник интерес, основой которого является работа с детьми по ознакомлению с родным городом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

БлагодарностьБлагодарность Здравствуйте,девочки! Долго думала, стоит ли выкладывать свойдипломучастия в Международной педагогической олимпиаде, где я сталалауреатом. Не.

Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» воспитателя МАДОУ №27.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Ознакомление с родным городом детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 19:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...