Получи документы

Ознакомление с родным городом детей младшего дошкольного возраста

наталья угарова
Ознакомление с родным городом детей младшего дошкольного возраста

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ.

Наш детский сад работает по проблеме патриотического воспитания -

Ознакомление с родным городом. В рамках данной программы ведётся работа и в нашей младшей группе. В младшей группе начинается работа по формированию представлений о родном городе. Детей знакомим с самым ближайшим окружением: мой дом,детский сад,ближайшее окружение.

.

Публикация «Ознакомление с родным городом детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В начале работы выяснили, что у детей были отрывочные представления о ближайшем окружение (не знали названия улицы,на которой находится детский сад, названия детского сада,названия нашего города.

Материал по данной теме равномерно распределили на 1 полугодие.

Сентябрь – познакомили детей с названием улицы, на которой находится детский сад. В честь кого названа улица. Кто такой С. Есенин.

Октябрь – продолжали знакомство с детским садом. Как называется наш детский сад. Расширяли знания детей о труде взрослых в детском саду (повар,няня, мед. сестра) и др.

Воспитывали уважение к сотрудникам детского сада, желание называть сотрудников по имени – отчеству.

Ноябрь – подвели детей к понятию «горд»

Много – людей, много домов – мы живём в городе.

Знать название нашего города. Воспитывать уважение к труду людей в городе.

Декабрь - расширяли представление о разнообразии домов. Знакомство с ближайшим окружением ул. Есенина. Название зданий,которые находятся на этой улице (аптека,парикмахерская,магазин)Воспитывать интерес к своему городу,ближайшему окружению.

При ознакомление детей с ближайшим окружением опирались на деятельностный подход - ребенок обучается и развивается в деятельности.

Предлагалось детям рассматривание альбомов с фотографиями:

«мой детский сад»

«мы из Нижнего»

«ул. Есенина и ближайшее окружение»

Учили узнавать на фотографии знакомые улицу, здание (магазин, аптека, парикмахерская).Проводились беседы о родном городе, подводили детей к пониманию,что мы живем в городе. Наш горд- Н. Новгород.

В нашем городе много жителей, поэтому много домов.

Побуждали детей рассказывать об экскурсиях по городу с родителями. (как ходили в ближайшую аптеку,магазин.)

Знания детей, полученные на занятиях,во время проведенных бесед,закрепляли в игровой деятельности.

Предлагались дидактические игры.

«Расскажи про свой город

«Мой дом.»

«Помоги построить дом.»

«Умные строители.»

Особое внимание обращали на ознакомление с трудом взрослых в д ддактических играх «Профессии.», «Кому что нужно для работы.»

А также в сюжетно - ролевых играх

«Больница, парикмахерская, магазин.»

В играх конструкторами «городок» и в подвижных играх «найди свой домик»

Трудовая деятельность.

Также закрепляли и в трудовой деятельности.

На прогулке рассматривали с детьми ближайшие дома,территорию детского сада. Как благоустроена. Подчеркивали, что это взрослые позаботились о детях. Все это сделано трудом взрослых, все надо беречь.

Обращали внимание на работу дворника (работника детского сада)

Предлагалось помочь ему.

Осенью- убирали листья.

Зимой – снег.

Познакомили детей и с другими работниками детского сада (повар, мед. Сестра,няня.)

Закрепляли все в продуктивной деятельности.

Предлагалось рисовать на тему:

«Высокий новый дом»

«Дом, в котором ты живешь»

«Свет в окнах домов»

Коллективный рисунок «Наша улица»

В аппликации «Многоэтажные дома»

«Дома бывают разные»

Лепили различные дома из пластелина и природного материала. Предлагалось конструирование из крупного и мелкого конструкторов,

А также из модулей и мягкого конструктора.

«Наша улица.»

«Дома на нашей улице»

Работа с родителями.

Поскольку дети маленькие, просили родителей сходить на экскурсию с детьми к магазину,парикмахерской, аптеке и т. д.

На следующий день обсуждали увиденное.

Для чего нужны эти здания.

Какое имеет значение в жизни людей.

Что было бы,если бы их не было.

В результате проведённой работе у детей появился интерес к окружающим зданиям. Это видно в играх детей.

Чаще стали играть в с\р игры «Парикмахерская, магазин и др.»

На основе возник интерес, основой которого является работа с детьми по ознакомлению с родным городом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

БлагодарностьБлагодарность Здравствуйте,девочки! Долго думала, стоит ли выкладывать свойдипломучастия в Международной педагогической олимпиаде, где я сталалауреатом. Не.

Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» воспитателя МАДОУ №27.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление с родным городом детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 19:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД