МААМ-картинки

Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей

Лариса Ларина
Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, постоянно, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, что, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств, и позитивную позицию в этом вопросе.

Публикация «Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей» размещена в разделах

Но не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный выбор объектов, о которых следует рассказать детям, что целесообразно показать, особенно выделить то, что есть только здесь. Нужно определиться, как, через что можно показать связь родного края со всей страной, подчеркнуть то, что наиболее ярко иллюстрирует российский образ жизни.

Любой уголок нашей Родины неповторим, в каждом есть своя природа, везде есть особенные, дорогие его жителям тропинки, особенные деревья. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой город хотя и маленький, но славен своим прошлым, памятниками старины.

Неповторимы люди. Везде есть свои артисты и спортсмены, свои художники и поэты и обязательно есть люди, которые прославил свой край трудом.

Труд в каждой местности тоже разный: в одной ведущим является труд машиностроителей, в другой – животноводов, овощеводов, в третьей – рыбаков. Замечательно и неповторимо народное творчество : вологодские кружевницы удивляют нежностью кружев, Палех прославился искусством лаковой миниатюры, Дымково радует малышей глиняными игрушками.

Каждый край знаменит еще тем, что здесь жили люди, которые стали известны всей стране и всему миру. Дети должны знать и героев, защищавших Родину от врагов и людей, оберегающих мирное время в настоящее время.

Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничиться показом лишь его особенностей. В таком случае у детей может и не сложиться правильное представление о родном крае как части большой прекрасной страны, в которой они живут, и задача воспитания патриотических чувств будет не выполнима.

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны:

- здесь, как и повсюду в стране, люди трудятся, они трудятся для блага и счастья всех, всегда готовы помочь друг другу; их труд почетен;

- в родном городе соблюдаются традиции данной местности;

- здесь, как и повсюду, берегут и охраняют природу;

- всех объединяет любовь к своей стране, готовность встать на защиту Отечества.

Чтобы дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путем простого анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной край является частью страны, одним из многих, ему подобных, необходимо дать некоторые первоначальные сведения из географии, экономики, истории страны – рассказать о том, что они могут видеть в непосредственном окружении.

Таким образом, ознакомление дошкольников с историей родного края — важная и актуальная педагогическая проблема. Через него идет развитие познавательных процессов, воображения, формирование чувства гордости за свою страну. Воспитание гражданина происходит и тогда, когда мы приобщаем малыша к искусству страны, народному творчеству, когда рассказываем о людях, прославивших нашу Родину. Нужно, чтобы у дошкольника постепенно формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью является Человек.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей
Опубликовано: 20 июля 2020 в 15:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД