Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес»

Восьмерик Яна Вениаминовна
Конспект занятия по ознакомлению с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес»

Восьмерик Яна Вениаминовна

Ознакомление с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес»

Цель Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи: Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным и природным окружением „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Методы: Моделирование, мнемотехника, элементы ТРИЗ.

Материал: магнитная доска, дидактические игры «Одуванчик», «Правила друзей леса», «Когда это бывает», «Времена года», иллюстрации, любимый игровой персонаж, мнемотаблица, модели.

Ход нод

В гости к детям пришел знакомый Буратино. Целый год дети помогали ему решать очень трудные задачи. Вот и сегодня Буратино просит помочь разобраться, о каком времени года идет речь в стихах, которые ему вчера читала Мальвина:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

(А. С. Пушкин)

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

(В Захордер)

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы,

Шумной стайкой кружатся.

(Г. Ладонщиков)

Буратино. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети. Весной! (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишье.)

Буратино. Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Ответы детей.) Послушайте еще стихи и скажите-докажите, о каком весеннем месяце каждое из них:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель. (Март)

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (Апрель)

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит. (Май)

(Ответы детей.)

Буратино. Молодцы! Вот теперь и я все понял. А хотите отправиться вместе со мной в весенний лес? Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого ответьте на вопросы ваших билетиков — чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? (Игра «Угадай правило».)

2. Дети в кругу. Воспитатель. В лес поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Посчитаем, кто в каком вагоне оказался (количественный счет: первый, второй,.). Машинист — победитель в игре «Угадай правило!» — говорит ясно, громко, неторопливо: «Двери закрываются!».

(Ходьба по кругу. Построение «поезд». Вытянутые руки согнуть.)

Дети. Ш-ш-ш-ш-ш-ш. (губы колесом).

Воспитатель. Застучали колеса: Так-так-так-так-так- (меняется темп, сила голоса, высота). Поезд проносится через поля, потом зеленый лес встает впереди. На деревьях нежные листочки Идем гурьбой по лесной тропинке. Смотрите, на полянке стоит высокая раскидистая сосна, она тихо шумит, хотя ветра нет.

Дети. Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель. Скажем скороговорку про сосну:

Шумели и шушукались

Верхи высоких сосен. (Повторить 2—3 раза.)

(Слова проговариваем медленно, ясно, четко.)

Воспитатель. Взбираемся на горку, вершины сосен покачиваются рядом, до них можно дотянуться рукой. Смотрите, смотрите! Белка! (Модель дерева с дуплом белки.) Почему она рыжая? Чему радуется? Послушайте, как она звонко цокает: «Цок! Цок!»

Дети (повторяют хором). Цок! Цок.

Воспитатель. А вон дальше на стволе сидит пестрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: «Тук! Тук! Тук!»

(Дети повторяют хором).

Зачем он так стучит? (Ответы детей.) А на самом краю тонких веток вертятся синицы: «Зинь-синь! Зинь-синь! Зинь-синь!» (Рассматривают иллюстрации, повторяют хором.)

/Какими звонкими, тонкими голосами звенят синицы! А издали, слышите, трубят журавли: «Утрро! Утрро! Утрро!» (Хором и индивидуально.) Почему так веселы птицы, чему радуются?

: «Весна» (иллюстрация).

Подсистема: признаки весны (модели: весеннее солнце, деревья с почками, деревья с молодыми листочками, насекомые, птицы летят с юга, птицы строят гнезда, звери линяют, меняют окрас, выводят потомство).

Дети находят модели у себя в конвертах, выбирая из своего набора карточек с признаками сезонов от лото «Времена года».

Буратино. Вы такие молодцы, все так хорошо о во к< рассказали, что мне захотелось «нарисовать» картинку (Hа фланелеграфе выставляет картинку-путаницу.)

Дети исправляют ошибки.

Воспитатель предлагает свою картинку (игровое упражнение «Одуванчик»). Рассматриваем пробуждение цветка, объясняем причину.

Буратино (предлагает детям поиграть с одуванчиками). (Раздаются искусственные цветы). Вокруг себя обернись и в цветок превратись! (Упражнение с цветами.)

Воспитатель. Прилетели пчелки на цветы: «М-м-м-м-м-м.» (Дети тоненько гудят, красиво, легко летят, садятся на цветы, пьют цветочный мед.) Улетели пчелки, летят большие, мохнатые шмели, гудят, как самолеты, низко: «М-м-м-м-м-м.»

Буратино. Ой! А это кто летит: «3-зь-зь-зь.». Комары! Они тоже проснулись! Кусаются! Пора возвращаться в детский сад.

4. Дети за столами.

Воспитатель. Послушайте стихи:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет.

Замечательный букет.

(М. Бычкова)

Как вы думаете, что нам с Буратино не нравится в этом стихотворении? (Нельзя рвать цветы.)

Я кузнечика словил,

В банку с травой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(В. Митько)

(Нельзя ловить насекомых — они погибнут.)

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой —

Будет этот зайка мой.

(А. Шибаев)

(Нельзя брать никого из леса домой.)

Рассматриваем экологическую цепочку

Солнце земля цветы насекомык птицы

Воспитатель. Послушайте, дети, о чем шепчет травушка-муравушка.

Притоптали меня, травушку,

Притоптали меня, зеленую,

Да все детушки, да все малые,

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи.

Ребята, правда, жалко травку? Когда травка зеленеет, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. По газонам бегать нельзя. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана (переворачивает модель черной стороной вверх). Нет травы, цветов! Значит, не будет и насекомых, улетят птицы! А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку? Сейчас выйдем на прогулку и покажем Буратино, как мы умеем ходить даже по узкой дорожке (нарисуем на песке).

Буратино предлагает взять с собой лопатки и взрыхлить землю на затоптанных газонах.

Публикации по теме:

Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением «Расскажи все о себе, воздушный шарик» Тема: «Расскажи все о себе, воздушный шарик» (ознакомление дошкольников средней группы с социальным и предметным окружением) Тиктонова Олеся.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Моя семья» по ознакомлению с предметным и социальным окружением Цель: • Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы «Дерево и его свойства» Конспект занятия по ознакомлению с предметным исоциальным окружением для детей средней группы тему: «Дерево и его свойства» Цель: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Библиотека» Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа:.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. 2. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 14:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД