Инна Кондратенко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с трудом фотографа»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с трудом фотографа
Программное содержание:
> продолжать формировать информационную компетенцию детей;
> вызвать интерес к профессии фотографа, к трудовым операциям, орудиям труда, дать понятие о значение профессии для жизнедеятель-ности;
> развивать у детей самостоятельность, воображение, творчество, об-разное мышление;
> учить использовать подходящую гамму красок;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Ознакомление с трудом фотографа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
> воспитывать любовь к природе;
> расширять активный словарный запас детей: пейзаж, репродукция, слободка, ноктюрн;
> совершенствовать умение анализировать картины.
Оборудование и материалы:
Репродукции с различными природными пейзажами.
Музыкальное сопровождение:
П. И. Чайковского «Ноктюрн», «Времена года».
Альбомные листы; набор гуашевых красок; кисти;
стаканчик с водой; салфетки;
подставки для кисточек.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных альбомов,
Рассматривание репродукций картин с изображением разных времён года. Экскурсии в сквер.
Рассматривание папки Орудия труда.
Ход занятия.
Организационная часть.
Дети заходят в студию. Воспитатель обращает внимание детей на стол на ко-тором лежит фотоаппарат, альбом с фотографиями.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом, в котором фотографии из жизни группы.
Воспитатель: Вот видите, ребята, какой замечательный у нас фотоальбом, мы можем посмотреть на фотографии и вспомнить, что с нами было в недавнем прошлом, и всё это благодаря такому чуду, как фотография.
А есть специалисты, которые фотографируют всё, что видят:
Людей, животных, птиц. Виды природы и города и т. д.
Это - фотограф.
Фотограф.
Снимем вас в профиль иль анфас,
Хоть стоя, хоть лёжа,
Всё будет, похоже.
Только не надо моргать,
Щуриться и зевать.
Кашлять нельзя и чесаться,
А только во всю улыбаться.
И будет у вас портрет,
Которого лучше нет.
А что же полезного делает фотограф?
Подумаешь, фотографирует. Только и всего.
- У всех фотографов есть профессиональные фотоаппараты. Они могу фотографировать и на улице, и в студии. И даже в помещении они могут использовать различные декорации, которые очень напоминают природу. А после съёмки у нас сложится такое впечатление, что это и правда фото-графировали на улице.
- А вспомните фотографии наших друзей и знакомых, которые живут от нас очень далеко, и мы не можем их видеть каждый день. Но стоит им прислать свою фотографию, и мы как будто побывали у них в гостях. А есть фотографии, на которых изображено то, что происходило очень дав-но, и мы об этом событии ничего не знали, т. к. мы ещё не родились.
- А фотограф запечатлел всё это на снимке, и события могут посмот-реть и наши дети.
- Вы теперь понимаете, насколько полезна и важна работа фотографа.
- Если я вам загадаю загадку, то вы без труда её отгадаете.
Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «поскорей!»
Мышь пищит: «боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю,- грозится ёж, - Если снимка не пришлёшь!»
(фотограф).
Воспитатель: Давайте и мы с вами представим, что мы с вами фотографы, но только мы будем фотографировать природ. Воспитатель раздаёт детям фотоаппараты, которые дети самостоятельно делали на занятии - ручной труд, и эмитируют, что они фотографируют. Через несколько минут фото-графирования дети рассказывают, что они видели и фотографировали.
Воспитатель: - Ой, вы так много мне рассказываете, что я всё не запомню о том, что вы мне рассказываете. Давайте, вы лучше нарисуете всё то, что вы сфотографировали, и мы с вами устроим выставку.
Дети выполняют работы используя различные материалы:
Акварельные и гуашевые краски;
Восковые мелки;
Цветные карандаши, гуашь.
(дети выбирают материал для работы самостоятельно).
Итог работы:
Воспитатель предлагает детям организовать выставку.
Вместе с детьми развешиваем готовые рисунки на выставку.
- Ребята, давайте по очереди будем с вами рассказывать, что мы сфото-графировали (обсуждение выставленных работ).
План обсуждения:
1. - Какой рисунок нравится больше всего?
2. -Почему?
3. - А что на нём изображено?
4. - Кем мы сегодня с вами были? (фотографами).
5. - А, что мы с вами делали? (фотографировали природу).
- А у меня к вам предложение. Я ведь тоже фотографировала вместе с вами, но только настоящим фотоаппаратом.
- Мы отнесём фотографии в фотоателье и сделаем фотографии.
- А у нас есть фотоальбом, и мы туда добавим свои новые фотографии и у нас останется память о том, как мы с вами пробовали работать фотогра-фами.