МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с трудом фотографа»

Инна Кондратенко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с трудом фотографа»

Ознакомление с трудом фотографа

Программное содержание:

> продолжать формировать информационную компетенцию детей;

> вызвать интерес к профессии фотографа, к трудовым операциям, орудиям труда, дать понятие о значение профессии для жизнедеятель-ности;

> развивать у детей самостоятельность, воображение, творчество, об-разное мышление;

> учить использовать подходящую гамму красок;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Ознакомление с трудом фотографа“» размещена в разделах

> воспитывать любовь к природе;

> расширять активный словарный запас детей: пейзаж, репродукция, слободка, ноктюрн;

> совершенствовать умение анализировать картины.

Оборудование и материалы:

Репродукции с различными природными пейзажами.

Музыкальное сопровождение:

П. И. Чайковского «Ноктюрн», «Времена года».

Альбомные листы; набор гуашевых красок; кисти;

стаканчик с водой; салфетки;

подставки для кисточек.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных альбомов,

Рассматривание репродукций картин с изображением разных времён года. Экскурсии в сквер.

Рассматривание папки Орудия труда.

Ход занятия.

Организационная часть.

Дети заходят в студию. Воспитатель обращает внимание детей на стол на ко-тором лежит фотоаппарат, альбом с фотографиями.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом, в котором фотографии из жизни группы.

Воспитатель: Вот видите, ребята, какой замечательный у нас фотоальбом, мы можем посмотреть на фотографии и вспомнить, что с нами было в недавнем прошлом, и всё это благодаря такому чуду, как фотография.

А есть специалисты, которые фотографируют всё, что видят:

Людей, животных, птиц. Виды природы и города и т. д.

Это - фотограф.

Фотограф.

Снимем вас в профиль иль анфас,

Хоть стоя, хоть лёжа,

Всё будет, похоже.

Только не надо моргать,

Щуриться и зевать.

Кашлять нельзя и чесаться,

А только во всю улыбаться.

И будет у вас портрет,

Которого лучше нет.

А что же полезного делает фотограф?

Подумаешь, фотографирует. Только и всего.

- У всех фотографов есть профессиональные фотоаппараты. Они могу фотографировать и на улице, и в студии. И даже в помещении они могут использовать различные декорации, которые очень напоминают природу. А после съёмки у нас сложится такое впечатление, что это и правда фото-графировали на улице.

- А вспомните фотографии наших друзей и знакомых, которые живут от нас очень далеко, и мы не можем их видеть каждый день. Но стоит им прислать свою фотографию, и мы как будто побывали у них в гостях. А есть фотографии, на которых изображено то, что происходило очень дав-но, и мы об этом событии ничего не знали, т. к. мы ещё не родились.

- А фотограф запечатлел всё это на снимке, и события могут посмот-реть и наши дети.

- Вы теперь понимаете, насколько полезна и важна работа фотографа.

- Если я вам загадаю загадку, то вы без труда её отгадаете.

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «поскорей!»

Мышь пищит: «боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю,- грозится ёж, - Если снимка не пришлёшь!»

(фотограф).

Воспитатель: Давайте и мы с вами представим, что мы с вами фотографы, но только мы будем фотографировать природ. Воспитатель раздаёт детям фотоаппараты, которые дети самостоятельно делали на занятии - ручной труд, и эмитируют, что они фотографируют. Через несколько минут фото-графирования дети рассказывают, что они видели и фотографировали.

Воспитатель: - Ой, вы так много мне рассказываете, что я всё не запомню о том, что вы мне рассказываете. Давайте, вы лучше нарисуете всё то, что вы сфотографировали, и мы с вами устроим выставку.

Дети выполняют работы используя различные материалы:

Акварельные и гуашевые краски;

Восковые мелки;

Цветные карандаши, гуашь.

(дети выбирают материал для работы самостоятельно).

Итог работы:

Воспитатель предлагает детям организовать выставку.

Вместе с детьми развешиваем готовые рисунки на выставку.

- Ребята, давайте по очереди будем с вами рассказывать, что мы сфото-графировали (обсуждение выставленных работ).

План обсуждения:

1. - Какой рисунок нравится больше всего?

2. -Почему?

3. - А что на нём изображено?

4. - Кем мы сегодня с вами были? (фотографами).

5. - А, что мы с вами делали? (фотографировали природу).

- А у меня к вам предложение. Я ведь тоже фотографировала вместе с вами, но только настоящим фотоаппаратом.

- Мы отнесём фотографии в фотоателье и сделаем фотографии.

- А у нас есть фотоальбом, и мы туда добавим свои новые фотографии и у нас останется память о том, как мы с вами пробовали работать фотогра-фами.

Публикации по теме:

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с трудом фотографа»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 14:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД