Получи документы

Ознакомление с эпосом олонхо через робототехнику (Робоолонхо)

Елена Антонова
Ознакомление с эпосом олонхо через робототехнику (Робоолонхо)

МБОУ «1-Кангаласская СОШ им. Н. И. Кочнева»

РОБООЛОНХО

Ознакомление с эпосом олонхо через робототехнику

Авторы: Антонова Е. Н., старший воспитатель, Герасимова К. А., музыкальный руководитель

Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Сроки реализации проекта рассчитан на три месяца (14 занятий)

Публикация «Ознакомление с эпосом олонхо через робототехнику (Робоолонхо)» размещена в разделах

Актуальность: Сегодня кружок робототехники есть в каждом дошкольном учреждении, ведь робототехника приобретает всё большую значимость и актуальность в современном мире. При выборе обучения между робототехникой и олонхо, большинство детей незадумываясь выберут кружок робототехники. Но нельзя забывать духовную культуру своего народа, ведь дальнейшее развитие любого этноса невозможна без ее сохранения. Именно поэтому этот интегрированный проект, преподнесет детям олонхо в более интересном и увлекательном виде. В процессе конструирования у ребенка развиваются образное и пространственное мышление, умственные способности и логика, нравственные качества и любовь к родной культуре, расширяется словарный запас. Концентрируясь на конструировании и в процессе игры, ребенок выучивает краткие тексты из олонхо, расширяя свой словарный запас и представление о мире олонхо. Присутствие творческой составляющей игры и делает развитие ребенка максимально всесторонним. С одной стороны ребенок увлечен творческо – познавательной игрой, с другой применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с якутским эпосом олонхо и основами робототехники и конструирования, научить правильно читать инструкцию, и грамотно организовывать процесс конструирования.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с основными компонентами конструкторов MRT -2;

научить использовать готовые инструкции- схемы и поэтапно собирать робота;

научить подсоединять робота к электронным частям;

развивать у дошкольников интерес к олонхо, моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;

учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;

развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек; - закрепить знания детей о «Трех мирах олонхо»;

выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

воспитывать ответственность, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка); - природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

сотрудничества; - систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

«от простого – к сложному».

Формы занятий: при работе с детьми по данной программе используется подгрупповая форма работы (2 человека на один комплект)

Подгрупповые упражнения дают детям навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности.

Занятия построены в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои первые шаги в конструировании и робототехнике.

Методы используемые для реализации проекта:

Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок);

Словесные (чтение отрывков олонхо, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).

Этапы проекта:

1. Организационный. Создание схем, создание коротких сказок с наглядными материалами.

2. Основной. Конструирование, выучивание текста, распределение ролей для постановки.

ТЕМА

1 занятие Мир роботов. Роботы вокруг нас. Знакомство с роботом ОЛОНХОСУТ.

2 занятие Первое путешествие с ОЛОНХОСУТ. ОРТО ДОЙДУ.

3 занятие Животные Среднего мира. Хитрая лиса

4 занятие Домашний скот. Корова

5 занятие Жилище людей. Балаган

6 занятие Люди Среднего мира. Дыгын

7 занятие Эрчимнээх Эчик

8 занятие Эмньик кулун аттах Эчимнээх Эчик. Лошадь Эчика.

9 занятие К рэгэй Куо

10 занятие ЭЭ ДОЙДУ. Аал-Луук мас

11 занятие Птицы и утки.

12 занятие АЛЛАРАА ДОЙДУ. Абаасы

13 занятие Якутский богатырь. Боотур

14 занятие Постановка спектакля-олонхо.

3. Заключительный. Постановка олонхо.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Иметь представление: о героях олонхо, робототехнических конструкторах;

Уметь:

разбираться в простейших чертежах и схемах;

создавать двигающиеся модели;

планировать виды деятельности;

работать в команде и постоянно общаться как с воспитателем, так и со сверстниками при сборке «своего» робота;

рассказать отрывок из олонхо и сюжет;

подсоединять двигатель, сенсор, аккумулятор;

создавать действующие модели роботов на основе конструктора HUNA-MRT;

демонстрировать технические возможности роботов.

Знать:

правила безопасной работы;

основные компоненты конструктора;

виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

основные приёмы конструирования роботов;

конструктивные особенности различных героев олонхо.

Публикации по теме:

«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы Приближается самый трогательный,самый волнующий праздник 9 Мая!71 год наш народ живет в мире,но мы никогда не забываем эту страшную,кровопролитную.

Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой «Развитие графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с книжной графикой» Подготовила -Шерова.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фоторепортаж «Помните, через года, через века» о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселкеФоторепортаж «Помните, через года, через века» о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселке Фоторепортаж "Помните, через года, через века", о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселке Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с эпосом олонхо через робототехнику (Робоолонхо)
Опубликовано: 6 мая 2022 в 06:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД