Получи документы

Ознакомление со сказкой «Снегурочка» через экспериментальную деятельность в средней группе

Александра Федорова
Ознакомление со сказкой «Снегурочка» через экспериментальную деятельность в средней группе

Ознакомление со сказкой «Снегурочка», через экспериментальную деятельность (средняя группа)

Цель: Приобщение детей к художественной литературе через сказки и эксперименты.

Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки;

-продолжать совершенствовать диалогическую речь, привлекая детей к участию в беседе;

-развивать у детей познавательные процессы: память, внимание, мышление;

-воспитывать любовь к сказкам, художественной литературе, книгам.

-расширить представление детей о снеге и его свойствах.

-познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)

Публикация «Ознакомление со сказкой „Снегурочка“ через экспериментальную деятельность в средней группе» размещена в разделах

-учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, при нагревании снег испаряется.

Оборудование: Сказка «Снегурочка», картинки и люстрации к сказке, флешка с физ. минуткой, одежда для лаборанта (халат, очки, шапочка, поднос со снегом и льдом, картинка, цветная вода, лупы, емкости, свеча, ложка.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми становится в круг

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

- Ребята, а вы любите сказки. Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной сказкой, но сначала отгадайте загадку.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка

(если дети затрудняются, воспитатель загадывает еще одну загадку)

Я – внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

- Сегодня я вам почитаю сказку «Снегурочка»

Чтение сказки. Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации к сказке. Сказка читается не до конца, на словах: «Пришел черед и Снегурочке прыгать через костер, разбежалась Снегурочка, прыгнула и вдруг….

- Что же произошло со Снегурочкой? (ответы детей)

- А что бы узнать, что же случилось, мы с вами проведем интересные опыты, но сначала давайте отдохнем и тоже слепим снеговика.

Физ. минутка. «Лепим мы снеговика» под музыку.

Снег руками нагребаем

Лепим, лепим ком большой,

И еще раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой.

Лепим руки, лепим ноги,

Чтобы бегал по дороге.

Лепи глазки, лепим бровки

И длиннющий нос – морковку (игра повторяется несколько раз с ускорением)

-А сейчас я прошу вас пройти в лабораторию (воспитатель одевает спец одежду лаборанта)

Эксперименты.

- Чтобы нам ответить на вопрос что же случилось со Снегурочкой, я хочу вам предложить эксперименты со снегом и льдом.

1. Эксперимент «Какой снег, какой лед?»

-понюхать снег и лед (не имеет запаха)

-потрогать снег и лед (холодный, мокрый, снег шершавый, лед гладкий, скользкий).

- снег мягкий, можно лепить, лед твердый.

Вывод: Снег- не имеет запаха, холодный, мокрый, шершавый, мягкий, можно лепить. Лед – не имеет запаха, холодный, мокрый, гладкий, скользкий, твердый.

2. Эксперимент «Прозрачность»

-Положить на картинку слой снега и лед через снег картинки не видно, а через лед видно.

Вывод: лед прозрачный и снег нет.

3. Эксперимент «Что окрасится быстрее»

Две емкости: в одной снег в другой лед. Налить цветной воды в емкость со снегом и в емкость с льдом. Снег окрасился быстрее, так как он рыхлый. а лед твердый.

Вывод: снег рыхлый, а лед твердый

4. Эксперимент «Следы»

Положить слой снега и лед, отпечатать формочкой след на снегу и на льду. На снегу следы остались, на льду нет.

Вывод: снег рыхлый мягкий, а лед твердый.

5. Эксперимент «Нагревание снега»

Зажечь свечу, и подержать ложку со снегом над свечой. Снег очень быстро растаял, превратился в воду.

Над свечой держать ложку с растаявшим снегом, вода испарилась, превратилась в пар.

Вывод: при нагревании снег тает, превращается в воду, а вода при нагревании превращается в пар.

(Воспитатель снимает спец одежду все проходят и садятся на стульчики)

-Так что же случилось со Снегурочкой? (ответы детей)

-Почему она растаяла?

-Как она превратилась в облачко?

Воспитатель дочитывает сказку до конца.

-Как вы думаете, сказка волшебная или нет и почему, где в этой сказке волшебство?

Итог.

Что понравилось, что запомнилось, что было интересно?

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в средней группеФотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в средней группе .

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление со сказкой «Снегурочка» через экспериментальную деятельность в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2020 в 16:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД