Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста по лексической теме «Домашние животные»

Мария Лавская
Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста по лексической теме «Домашние животные»

Пальчиковая гимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лексической теме «Домашние животные»

Барашек

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)

Выставив рога свои,

(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

Бодливые телята

Теленочек бодливый рос,

(на правой руке сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного)

Другой теленок — тоже.

(сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного)

Они бодались каждый день.

Кто их разнять поможет?

(выставленные пальцы на обеих руках «бодаются»)

Бычок

Шел бычок

(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)

Вдоль забора

(расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально,

Увидал мочало —

(расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз)

Начинай сказочку сначала.

(разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)

Выйдет котя

Выйдет котя в огород,

(кулак сжат, средний и указательный «идут» по столу)

Всполошится весь народ.

(развести руки в стороны и пожать плечиками)

И петух, и курица

(большой и указательный пальцы соединены — «клювик», остальные согнуты — «гребешок»)

С деревенской улицы.

(затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец — маленький «гребешок»)

Станут котю в гости звать,

(показать «ушки» над головой)

Станут котю угощать.

(показать ручки — ладошки вверх)

Детеныши

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут — они сразу бегут.

(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

(все пальцы — снова в кулак)

Домашние животные

Мне папа открытки купил,

(дети имитируют движения — ритмично «выкладывают открытки на стол»)

Что вижу, сказать попросил.

(поочередно соединяют пальцы рук)

Я вижу свинью с поросятами.

(«смотрят в бинокль»)

Я вижу корову с телятами,

(«смотрят в бинокль»)

И вижу я кошку с котятами,

(«смотрят в бинокль»)

И вижу козу я с козлятами,

(«смотрят в бинокль»)

И вижу овцу я с ягнятами.

(«смотрят в бинокль»)

Домашних животных, которых я вижу,

(«смотрят в бинокль»)

Всегда напою, накормлю, не обижу.

(«наливают воду», «дают миску с едой», гладят)

Козленок

На траве лежит козленок.

«Ме-ме-ме!» — кричит козленок.

(показываем козу)

Ножки у него кривые,

(топаем ножками)

Рожки у него тупые.

(показываем рожки)

Он мне молока не дал,

Сыра ни куска не дал.

Ничего пока не дал.

(разводим руками в разные стороны пожимая плечами)

Он не жаден, просто мал.

(показываем, какой маленький козленок)

Козонька

Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

(приставляем «рожки» к голове)

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

(весело танцуем)

Ножками коза топ-топ!

(топаем ножками)

Рожками коза хлоп-хлоп!

(хлопаем в ладоши над головой)

Котик

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик.

(ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)

Моет ушки, моет лапки,

(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)

А на лапках — цап-царапки.

(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

Кошка

Раз, два, три, четыре!

(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили

(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,

(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,

(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,

(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.

(хлопок ладошками)

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

(поглаживают кисти рук)

Гребешком приглажу хвостик

(поглаживают каждый палец)

И верхом поеду в гости.

(стучат пальчиками по столу)

Мышка

Вышла мышка как-то раз

(пальцы обеих рук «бегут» по столу)

Поглядеть, который час.

(поворачивают руки ладонями вверх-вниз)

Раз, два, три четыре

(сжимают кулак)

Мышка дернула за гири.

(выбрасывают пальцы из кулаков)

Вдруг раздался страшный звон,

(соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)

Убежала мышка вон.

(прячут руки за спину)

Мяу, гав, му, и другие

Целый день паслись у сосен

Две подружки — Ме и Му,

(показать «рожки», покрутить головой)

Мяу грел бочок на солнце,

(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони — «кот»)

Бе весь день мешал ему.

(указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика»)

Кря купался рядом в речке,

(прижать большой палец к остальным — «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет)

Кукареку песни пел,

(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить — «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух)

Гав валялся на крылечке,

(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать то поднимать — «пес лает»)

Хрю под кустиком сопел.

(поднести ладошки к макушке — «ушки свинки»)

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Тех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.

(назвать животных, о которых шла речь)

Пастух и овечки

У овечек на шубках колечки

Те овечки пасутся у речки.

(из пальцев по очереди делать «колечки»)

Их пасут две собачки лохматые,

Что виляют хвостами мохнатыми.

(пальцами обеих рук изобразить «собак». Кистями рук помахать, как хвостиками)

А пастух на пригорке у дерева

(руками изобразить «гору», затем «дерево»)

На свирели играет затейливо.

Быстро бегают ловкие пальчики.

(«играть на свирели»)

На полянке цветут одуванчики.

(руками изобразить «цветок»)

Колокольчик под ветром колышется.

(покачать кистями рук)

Нам мелодия чудная слышится.

(кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться)

Поросята

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

(показываем мизинец)

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

(показываем безымянный)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

(показываем средний)

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

(показываем указательный)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,

(показываем большой)

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

(руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

Пошел котик на торжок

Пошел котик на торжок,

(показать «ушки» над головой)

Купил котик пирожок.

(прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки)

Пошел котик на улочку,

(показать «ушки» над головой)

Купил котик булочку.

(прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки)

Самому ли съесть

(ребенок пожимает плечиками)

Или заиньке отнесть?

(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать)

Я и сам укушу

(ребенок пожимает плечиками)

Да и заиньке снесу.

(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки)

Собачка

Вышли пальчики гулять,

(пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать.

Вот так, вот так

(выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать.

Пальчики играли,

(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)

Собачку увидали.

(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

(фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались.

(левая рука сжимается в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит.

(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали.

(одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали.

(пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали!

(опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем

(ладошки складывают под голову — «спят»)

И опять плясать начнем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возрастаФотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме "Космос". С воспитанниками младшего.

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 13:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...
Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...