Екатерина Калмыкова
Пальчиковая гимнастика для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский писал:
"Чем больше уверенности в движении детской руки,
тем ярче речь ребенка,
чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее".
Помните! лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться ощутимого результата, чем "пробежаться" по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне.
1.
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.
У тебя есть две руки,
Публикация «Пальчиковая гимнастика для дошкольников» размещена в разделах
Есть и 10 пальчиков. Будут пальчики трудиться, Не пристало им лениться. 2. «Уточка»
Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.
Уточка, уточка По реке плывет. Плавает, ныряет, Лапками гребет. 3. «Кошка»
Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.
Шубка мягкая у кошки, Ты погладь ее немножко. 4. «Веер»
Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер, Он работает, как ветер. 5. «Белочка»
Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке, Мишке толстокожему, Заиньке усатому.
6. «Море»
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется – раз, Море волнуется – два, Море волнуется – три, На месте волна замри. 7. «Встреча»
Поочередно прикасаться подушечками пальцев : мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и т. д.
Пальчики проснулись, Пальчики встречались. Бегали, играли, Дружно попрощались. 8. «Щелчки»
Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.
Раз щелчок, два щелчок. Каждый пальчик прыгнуть смог. 9. «Лапки»
Прижать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Громко сказать: «мяу-мяу-мяу!»
У кошечки лапки,
В лапках – цап-царапки.
Потом выполнить другой рукой, в конце занятия – двумя руками.
10. «Комарик»
Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед – это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз – это «лапки».
Ты, комарик, не кусай, Поскорее улетай.
11. «Жук»
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.
Я веселый майский жук, Облетаю все вокруг.
12. «Вертолет»
Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.
- Вертолет, лети, лети, Быстро лопасти крути. 13. «Ножки»
Указательный и средний палец руки «ходят по столу».
Маленькие ножки шли по дорожке, А большие ноги шли по дороге. 14. «Щенок»
Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.
На двери висел замок. Взаперти сидел щенок. Хвостиком вилял, Хозяев поджидал.
15. «Барабан»
Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола.
Барабанщик очень занят, Барабанщик барабанит. Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора. 16. «Зайчик»
Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками».
Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
17. «Улитка»
Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Пошевелить «усиками».
Ползун ползет, Домик везет. 18. «Коза»
Пальцы сжать в кулачок, указательный и мизинец держать выпрямленными.
Во дворе стоит коза. Хмурит серые глаза. 19. «Домик»
Постучать кулачком об кулачок:
Тук-тук молотком,
Мы построим новый дом.
И показать, какой получился дом – пальцами обеих рук сделать «крышу», соединив их под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии.
20. «Шарик»
Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, а ладони развести в стороны. Получится «шарик»
Шарик надуваю
И в небо отпускаю.
21. «Мальчик-пальчик»
По очереди сгибать в кулачок и разгибать все пальцы, начиная с мизинчика.
Мальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
22. «Солнышко»
Пальчики широко раздвинуть на каждой руке и скрестить ладошки. Потом похлопать в ладошки.
Светит солнышко в окошко, Прямо в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
23. «Бабочка»
Скрестить запястья ладоней и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Резкими взмахами ладоней имитировать движение крыльев.
От цветка к цветку порхает. Утомится – отдыхает.
24. «Птенцы»
Все пальцы правой руки обхватить правой ладонью. Шевелить пальцами правой руки – это «птенцы».
В гнездышке кричат Пятеро грачат
25. «Маляры»
Синхронно двигать кистями обеих рук вверх-вниз.
Маляры приходят в дом, Будут красить стены в нем. 26. «Лодочка»
Поднять ладонь вверх, пальцы сложить «лодочкой». Плавно двигать кистью руки вправо-влево.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Мила в лодочке плыла. 27. «Гусь»
Локоть на столе, а кисть руки имитирует голову гуся. Пальцы соединить в клюв. Двигать пальцами, открывая и закрывая «клюв».
Ты не бойся, это гусь. Я сама его боюсь!
28. «Музыкант»
Имитировать игру на скрипке, барабане, прыжки зайцев.
Я на скрипочке играю – Тили-тили-тили.
Скачут зайки на лужайке Тили-тили-тили.
А теперь на барабане –
Бум-бум-бум, трам-трам-трам.
В страхе зайки разбежались по кустам 29. «Черепаха»
Подушечками пальцев и нижней частью ладошки касаться стола. Вытянуть указательный палец с упором на стол и потянуть весь «домик». Потом двигать остальными пальцами, имитируя ползание черепахи.
Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят черепахи.