МААМ-картинки

Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики

Анжела Мелконьян
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры это, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Публикация «Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики» размещена в разделах

«Пальчиковые игры» – это инсценировка, каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Очень важны эти для развития творчества детей. Если ребёнок усвоит какую – ни будь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок.

Дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом – мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

ЧЁТ – НЕЧЁТ

Руки ребёнка подняты, большие пальцы поджаты к ладоням, остальные выпрямлены.

Ладони приближены друг к другу, восемь пальцев.

Представляют собой единый ряд.

По команде Чёт! Ребёнок поочерёдно сгибает все чётные пальцы – безымянный и указательный левой руки и средний и мизинец – правой.

Остальные пальцы остаются выпрямленными.

По команде Нечёт! Сгибаются все нечётные пальцы.

Игра развивает чёткую осознанную координацию движений и по началу очень сложна для ребёнка. Сгибаются совсем не те пальцы, что нужно.

Чтобы правильно выполнить комплекс, первое время необходима помощь воспитателя.

ПЕРЕМЕНЫ

Воспитатель договаривается с группой детей о тех позициях пальцев, которые будут использоваться в сегодняшней игре.

Крючки. Руки сжаты в кулаки, мизинцы сплетены.

Цыпочки. Сцепляются колечки, образованные, сомкнутыми большими пальцами и Мизинцами правой и левой руки.

СЛОН

Поставить на ладонь левой руки. С плотно прижатыми друг к другу пальцами, большой, указательный, безымянный пальцы и мизинец правой руки (ноги слона, вытянув вперёд средний палец (хобот). Поменять руки.

ТЯНИ – ТОЛКАЙ

Руки направлены тыльными сторонами друг к дружке, сплетаются так, что средний и безымянный пальцы нижней руки были направлены вверх, а те же руки – вниз.

ДОМИК

Ладони соединить под углом. Кончики пальцев соприкасаются.

Средний палец правой руки поднят вверх (труба).

МЯЧИК

Округлённые ладони накладываются одна на другую.

ЦВЕТОК

Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу.

Пальцы разведены в сторону и даже прогнуты – «лепестки».

Условие: Вместе цепочки делает крючки. Вместо крючков – цепочки…

БАБОЧКА

Соединить кисти рук по лини больших пальцев. Остальные пальцы раздвинуть и отвести в стороны. Помахать ими, как бабочка машет крылышками.

БУТОН

Кисти рук поставить вертикально, а затем, соединить ладони с сомкнутыми пальцами и слегка округлить их.

ДВЕРИ

Кисти рук повернуть ладонями к себе. Большие пальцы поднять вверх, кончики средних пальцев соприкасаются. Пальцы обеих рук плотно прижать друг к другу.

ЗОНТИК

Пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки. Поменять руки.

КОШКА

Средний и безымянный пальцы слегка согнуть и соединить с большим пальцем. Указательный и мизинец поднять вверх. Можно выполнять сразу двумя руками.

СЧИТАЕМ ПАЛЬЧИКИ

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твоё богатство, друг.

На счёт по очереди следует загибать пальцы.

На последние строки покрутить кистями рук, показать «фонарики».

КОЗОЧКА

Шёл старик дорогою,

Нашёл козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками.

ПРЯТКИ

В прятки мальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так.

И головки убирать.

Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.

БЕЛОЧКА

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.

Белочка, за ёлочку лапками держись,

Прыг – скок на сучок, лапками держись!

Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить, резко сжать кулачки, затем разжать, постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки.

КИСКА

Киска ниточки мотала

И клубочки подавала.

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте

У меня.

Вращать руками, как бы наматывать нить на клубок, вытянуть обе ладони вперёд, показать три пальчика, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.

ДОМ

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

МЫ РИСОВАЛИ

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать опять начнём.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

ПАЛЬЧИКИ

Здравствуй – указательный,

Привет – средний,

Здорово – безымянный,

Как дела – мизинчик.

Поочерёдно здороваться с большим пальцем.

ЧЕРЕПАШКА

Черепашка, черепашка

В панцире живёт.

Высунет голову,

Обратно уберёт.

Положить кулачками на стол, можно тихонько постукивать ими затем высунуть указательные пальцы, затем убрать обратно.

ЗАМОК

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

Пальцы сложить в «замочек», затем постучать о стол «замочком».

Затем покрутить «замочком» в воздухе и показать ладошки.

Публикации по теме:

Картотека пальчиковых игр "Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Пальчиковые игрыПальчиковые игры Важной частью работы по развитию мелкой моторики для детей логопатов являются «пальчиковые игры». Эти игры способствуют развитию речи дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики
Опубликовано: 19 октября 2013 в 19:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД