МААМ-картинки

Пальчиковая гимнастика с помощью Су-джок шарика и пружинки

Дрибас Юлия
Пальчиковая гимнастика с помощью Су-джок шарика и пружинки

Цель: развитие мелкой и общей моторики.

Задачи: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной);

В процессе работы с детьми, я стараюсь использовать пальчиковую гимнастику, которая способствует процессам речевого развития. С помощью пальчиковой гимнатсики активизируются процессы в головном мозге. (нейрокоррекция). Во время выполнения упражнений дети разучивают ритмичные тексты, развивают воображение, внимание, память и речь, легко понимают выражение «сверху-снизу», «вправо-влево», «вперед-назад».

Публикация «Пальчиковая гимнастика с помощью Су-джок шарика и пружинки» размещена в разделах

Я объясняю детям, что от них требуется, и если словесных указаний недостаточно, выполняю упражнение вместе с ними.

Начинаем с простой разминки для пальчиков, затем переходим к более сложному, пальчиковая гимнастика проходит посредством игры. Начинаю читать детям загадку, потешку, считалку, после этого слова повторяю с движениями пальцев. Игры стараюсь подбирать разные, для развития фантазии и словарного запаса у ребенка.

Пальчиковая гимнастика чередуется с массажем кистей рук «Су-Джок». Массаж пальцев активирует защитные силы организма.

«Су-Джок» терапия – направление восточной медицины, где особое внимание сосредоточено на активных точках кистей рук через воздействие шариков и пружинок. Поэтому в ходе игры мы не только учимся и осваиваем навыки, но еще укрепляем здоровье.

Дети с удовольствием повторяют и занимаются, а я, без особых усилий, добиваюсь своих педагогических целей; развитие мелкой моторики, способность концентрировать внимание, воспитание творческих умений и расширение словарного запаса у ребенка.

С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как:

• Развитие фонематического слуха и восприятия;

• Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);

• Развитие звукового и слогового анализа слов;

• Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Развитие психических процессов;

• Развитие цветовосприятия;

• Развитие пространственно-временных представлений;

• Закрепление счетных операций.

Комплекс упражнений:

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Перекладывание Су-джок шарика из руки в руку впереди себя и за спиной (по кругу вокруг себя).

Шар колючий я беру,

В руку я его кладу,

Пальцами его сожму

И вокруг себя пущу.

4. Перекладывание Су-джок шара сверху вниз (правая рука с шаром вверху, а левая рука под правой, отпускаем шар правой рукой и левой ловим, расстояние между руками 15-20см)

5. Катаем Су-джок мячем по тыльной поверхности кистей (поочередно каждую руку)

Ты катись колючий еж

По дорожке вдоль берез

По тропинке вдоль реки

В гости к деткам ты беги.

6. Использование Су-джок пружинки для звукового анализа. (определение места звука в слове, если заданный звук первый значит пружинку надеваем на первый палец, если в середине, то на средние пальцы, если последний заданный звук, то надеваем пружинку на мизинец).

7. Самомассаж Су-джок пружинкой каждого пальца

Мы колечко надеваем,

Пальчики мы разминаем,

А колечко не простое,

А колечко золотое

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика» История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И.

Фотоотчёт «Букет для мамы» рисунок мятой бумагой с помощью бумажного шарикаФотоотчёт «Букет для мамы» рисунок мятой бумагой с помощью бумажного шарика Мы с детьми второй младшей группы решили нарисовать подарочек для любимых мамочек. Но наш подарочек должен быть необычным и интересным.

Фотоотчёт «Поделка из воздушного шарика «Оленёнок»Фотоотчёт «Поделка из воздушного шарика «Оленёнок» Работа выполнялась с детьми старшей группы. Такими поделками из воздушных шариков можно украсить детский праздник или тематическую фотозону.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика»Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика» Сегодня я вам хочу предложить сделать цветок из простых ниток и воздушного шарика. Для изготовления цветка на понадобиться: * Нитки зеленого,.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Мы играем в Су-ДжокМы играем в Су-Джок Для работы в логопедической группе просто необходимы массажные шарики Су-Джок. Эти колкие шарики очень нравятся детишкам и вызывают массу.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 годаПальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателяПальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика с помощью Су-джок шарика и пружинки
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 20:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД