Пальчиковые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Ирина Михайлова
Пальчиковые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики. Развитие речи детей- одна из главных задач, которая решается любым детским учреждением. Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не только руки, но и мозг. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем. Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев. Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать. Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы. Подчеркивая отдельные слов, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым.

«Дом»

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

«Комар»

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальцем вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальцем вокруг носа)

Летит комар, на лоб - оп (пальцем дотрагиваемся до лба)

А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

«Лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок! (сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)

«Ножки»

Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки (шагать пальчиками по столу)

Прямо по дорожке.

Вы шагайте - топайте (постукивать пальчиками)

По лужам не шлёпайте (погрозить пальчиком)

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

«Пчёлы»

Вот улей, (показываем кулачек)

Здесь живут пчелы.

Вот они показались из домика,

(поочередно отгибаем пальчики)

Одна, две, три, четыре, пять!

З-з-з-з-з-з. " (щекочем ребенка)

«Рыбка»

Рыбка в озере живёт

Рыбка в озере плывёт

(ладошки соединены и делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг

(ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы – плюх, плюх!

(ладошки соединить у основания и так похлопать)

«Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся,

(делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(хлопаем в ладоши)

«Тесто»

- Тесто ручками помнем, (изображаем пальцами мнущие движения)

- Вкусный тортик испечем.

- Серединку смажем джемом, (ладошками совершаем круговые движения по столу)

- А верхушку нежным кремом

- И кокосовою крошкой

- Мы присыплем торт немножко. (изображаем всеми пальчиками рук как будто посыпаем крошкой)

- А потом заварим чай

- Друга в гости приглашай!

«Новые кроссовки»

(Загибать на обеих руках пальчики, по одному, начиная с больших.)

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка

Новые кроссовки.

("Шагать" по столу указательным и средним пальцами обеих рук.)

Вот так, вот так,

Новые кроссовки.

"Этажи"

(держим руку вертикально

и как бы шагаем по пальцам)

В этом домике пять этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем - семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова - очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата - втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

«Медузы»

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

Публикации по теме:

«В гостях у Осени». Осеннее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ведущая: Сегодня, дети, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. /Под музыку дети с ведущей входят в зал/. Ведущая: Посмотрите, дети,.

«Веселые будильнички» Музыкальная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Веселые будильнички» Музыкальная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: развитие динамического слуха младших дошкольников. Задачи: реагировать на динамические градации музыкального произведения, используя.

«День армии». Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего дошкольного возраста День армии Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего возраста дошкольного возраста Цель: формирование.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возраста Нередко мы наблюдаем такую картину, когда дети, обходя стороной уголок математики, бегут к любимым машинкам и куколкам. И в моей практике.

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период» Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей младшего возраста Цели и задачи использования пальчиковых игр с нестандартным оборудованием Основной целью представленных игр является развитие координаций.

Пальчиковые игры как основополагающий фактор речевого развития детей младшего дошкольного возраста Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью.

Развивающие игры для детей младшего и среднего возраста (из подручных материалов) Развитию малыша помогают не только пособия купленные в магазине, но и самые обычные, простые вещи,которые находятся под рукой. У каждой.

Сообщение на педагогическом совете «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Цель работы: - Развивать у детей основы речевой.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Пальчиковые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июня 2017 в 13:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций...
Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками и мышцами. Если...