Консультация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей»

Ирина Шарипова
Консультация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей»

В период дошкольного детства происходит активное развитие ребенка. Особенно совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребёнка, оказывающее влияние на развитие всех когнитивных функций. Так, проблемы, связанные с мелкой моторикой, задерживают речевое развитие.

Именно поэтому, работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте от трёх месяцев. Гимнастика с такими малышами носит характер лёгкого тактильного общения. С помощью простых поглаживаний ладоней и пальчиков, подтягиваний за сомкнутые вокруг пальца родителя кулачки ребёнка осваивает окружающий мир. Самое главное это массаж –ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья, оказывающий активизирующее влияние на речевые центры мозга. Кроме того, такой массаж имеет позитивное влияние на иммунитет, на общее развитие и контакт между мамой и ребёнком.

Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит руку к письму. Массируя определённые точки, можно воздействовать и на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний – с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца – на работе сердца. Отечественный физиолог В. М. Бехтерев подтверждал связь развития рук с развитием мозга, в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребёнка. А известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончике пальцев».

В пальчиковых играх развитие речи происходит сразу в двух направлениях. Во-первых, импульсы от рецепторов, которые находятся на ладошках идут к головному мозгу и раздражают ту его часть, которая отвечает за развитие речи. Это можно назвать пассивным развитием речи. Во-вторых, ребёнок слышит стихи, песенки, запоминает их и через время сам повторяет отдельные слова, а потом и стих целиком. Если ребёнок совсем маленький – он учится распознавать звукосочетания отдельные слова, а также ритм речи и мелодику языка.

В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы очень увлекательны. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

Уровень речевого развития ребёнка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук. Однако за последние десять лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизилось. Сейчас есть возможность приобретать для ребёнка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы, планшеты, гаджеты. На самом деле, именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы. Очевидно, чтобы легко учиться у ребёнка должны быть хорошо развиты и скоординированы движения мышц обеих рук.

Литература

1. Брушлинский А. В. ,Кольцова В. А. Социально-психологическая концепция В. М. Бехтерева // Бехтерев В. М. Избранные работы по социальной психологии М.:Наука,1994.-400 с.

2. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям (новое прочтение) / В. А. Сухомлин- ский. –Киев: Акта, 2012. – 563 с.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития мелкой моторикиДидактические игры как средство развития мелкой моторики Группа младшего возраста. Воспитатель: Филиппова Ю. В. Развитие мелкой моторики у детей-длительный беспрерывный процесс,в ходе которого ребёнок.

Игры для развития мелкой моторики рук, пальчиковые игры «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Проект «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» Описание проекта: Очень важной частью работы по развитию речи.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики Страна пальчиковых игр. Идеи для развития мелкой моторики. «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель:Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Научить превращать обучение в игру. Дать основу правил поведения массажа.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаПальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста В последнее время не только учёные, но и сами родители отмечают, что словарный запас их детей к 3 годам скуден и лишён эмоциональной окраски.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраст Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию. Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе».

Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников План по самообразованию воспитатель – Лукьянович Екатерина Александровна Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Найди отличия
Автор публикации:
Консультация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 09:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...