Лариса Салямова
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей"
Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Публикация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.
Развитие «качеств формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» ребенка не через систему знаний, а через эффективные формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Игре, как форме организации детской деятельности, отводится важная роль. Эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решить образовательные задачи. Поэтому все «уроки» воспитания для дошкольников должны проходить в форме игры.
Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры. В ходе игры расширяется кругозор; дети получают элементарные представления о труде взрослых, окружающем мире. Пальчиковые игры помогут детям освоить счет, пространственные понятия. Многие игры основаны на сказочных сюжетах, что помогает формировать интерес и потребность в восприятии художественного слова, развивать память, воображение и речь.
С помощью рук можно в интересной форме организовать любой режимный момент, совместную, самостоятельную деятельность ребенка, построить увлекательное занятие в детском саду.
С чего начать?
1. Сначала взрослому необходимо самому показать игру
2. Затем взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.
3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
4. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации:
• Если в новой игре имеются незнакомые детям персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
• Пальчиковые игры с детьми до 2 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребенка. Детям старше 2 лет можно время от времени предлагать выполнить движение вместе.
• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить и др.
• Используйте максимально выразительную мимику и эмоциональную окраску текста стихотворения.
• Делайте в подходящих местах паузы; говорите то тише, то громче; определите, где можно говорить очень медленно; повторяйте, где это возможно, движения без текста.
• Выбрав 2-3 игры, постепенно заменяйте их новыми.
• Проводите занятия весело; не делайте замечания малышу, если на первых порах он что-то делает неправильно; поощряйте успехи.
Так же для развития мелкой моторики рук можно использовать задания такие как: «штриховка», «обведи рисунок», «соедини по точкам», «нарисуй фигуры», «нарисуй такую же картинку», «дорисуй картинку», «рисование по клеткам».
Чем еще можно позаниматься с ребенком, чтоб развить ручную умелость?
Разминать пальцами пластилин, глину;
Нанизывать крупные и мелкие пуговицы, расстегивать-застегивать замочки;
Играть с конструктором, мозаикой, кубиками;
Играть с песком, водой;
Резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок).