Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики

Маргарита Хуснутдинова
Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики

Игры для образовательной деятельности:

Игры с литературными текстами:

«Пальмовые ручки»

Текст рифмовки: Движения:

Вы видели пальмы Две руки, прижатые друг к другу

На солнечном юге? От кисти до локтя, дети поднимают

вверх. Кулачки сжаты.

Их листья - как-будто Кулачки разжимают, пальцы

Ладошки, как руки! растопыривают.

И как человек Пальцы сжимают и расжимают.

Растопырил бы пальцы,

На ветках листочки Руки поворачивают по кругу в одну,

Привыкли качаться. затем в другую сторону.

Коль пальму от пыли Руки поднимают вверх, делают

Здесь ливни очистят- плавные рывки вниз кистями.

Приветственно машут Кисти с разведенными пальцами

Рукастые листья. выполняют помахивания.

А птица заденет Руки перекрещивают в кистях,

Листочки немножко- помахивают ладошками, как

«Ах-ах!» - возмутятся крыльями. Ладошками закрывают

Листочки- ладошки. лицо.

Зимой снег закроет Кисти выполняют плавные

Скамьи и брусчатку. помахивающие жесты по

Кто сшил бы горизонтали.

Для пальмовых ручек Имитация надевания перчаток:

Перчатки? сначала поглаживание пальцев правой

руки, затем левой.

«Пирог»

Текст рифмовки: Метроритмические действия:

Мы спросили наш у печь: Руки вытянуты вперед; ритмично

- Что сегодня нам испечь: сжимают и разжимают пальцы.

Печку мы спросили,

Тесто замесили. Кулачки имитируют замешивание

Тесто скалкой раскатали, теста. Ладошки движутся

Раскатали- не устали, горизонтально, имитируя

Раскатывание теста скалкой.

Начинили творогом Ладошки ударяют друг о друга-

И назвали пирогом! Изготовление пирожков.

Ну-ка, печка, ну-ка, печка, Ладошки несколько раз

Дай творожнику местечко! Вытягивают вперед - «сажают»

пирог в печку.

Синхронные игры для обеих рук:

«Репка»

Движения во время рифмовки: дети «рисуют» в воздухе силуэт знакомого овоща.

Текст рифмовки: Построчные движения:

Горьковатый желтый бок, Разводят руки вверх, затем-

С медом вкусен терпкий сок. В стороны.

И она полезна крепко,

С хвостиком зеленым репка. Далее сужают руки книзу,

чтобы получился контур

хорошо знакомого овоща-

репки.

«Гусли»

Движения во время рифмовки: дети имитируют игру на воображаемых гуслях, проводя пальцами по воображаемым «струнам».

Текст рифмовки: Трень-брень, гусельки,

Золотые струночки.

Мы по струнам проведем,

Звонко песню запоем.

«Пузырь»

Движения во время рифмовки: в ходе игры скомбинированы два вида движенияширь, связанные с воображаемыми действия. Сначала ребенок делает вид, что подбрасывает вверх ладошками легкий воздушный пузырь. Затем одноименные пальцы обеих рук он соединяет и постепенно разводит вширь, показывая, как раздувается пузырь.

Текст рифмовки: Построчные движения:

Легче пуха я летаю, Легкие»подбрасывающие»

Ярче радуги сияю, движения ладонями вверх.

Раздуваюсь ввысь и вширь, Пальцы обеих рук дети

Потому что я-пузырь. соединяют, постепенно

раздвигая их вширь.

Публикации по теме:

Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторикиИгры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Так же мелкая моторика влияет на интеллектуальное.

Пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности детей 2–3 лет Особенности развития познавательной и эмоциональной сферы детей 2-3 лет Ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста – предметный,.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи детей Эффективным средством для развития мелкой моторики в дошкольных образовательных учреждениях являются пальчиковые игры – своеобразные упражнения.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников Большой вклад в теорию игры внесли Е. А. Покровский, П. В. Иванова, В. Ф. Кудрявцева, В. Н. Харузина, А. Н. Соболева, О. И. Капица, Г. С. Виноградова.

План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017 Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

Сообщение на педагогическом совете «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Цель работы: - Развивать у детей основы речевой.

Встреча в клубе «Родительская любовь». Пальчиковые игры как средство развитие мелкой моторикиВстреча в клубе «Родительская любовь». Пальчиковые игры как средство развитие мелкой моторики Предварительная работа:. 1. Подбор материала по теме. 2. подготовка детей к драматизации сказки:"Курочка-ряба" 3. изготовление пособия- пальчиковый.

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Учить детей различным приемам.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 15:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...
Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через...
Цель моего опыта работы: воспитание гуманной , духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: -...
Аппликация с детьми из бумаги «Поросёнок»
Скоро- скоро Новый год! Кто же в гости к нам придёт? Кто удачу принесёт? И почётный трон займёт? Свинку мы на праздник ждём, Чтобы счастьем каждый...
Фотоотчет о конкурсе «Добрый Дедушка Мороз» в подготовительной группе
«Капелька» МАОУ СОШ №1 г. Тобольск Конкурс «Добрый Дедушка Мороз» провели в подготовительной группе «Капелька». ________________________________________...