Папки-передвижки

Пальчиковые игры по временам года

Голубничая Марина Владимировна
Пальчиковые игры по временам года

Пальчиковые игры.

Осень.

1. Солнышко и дождик.

Осень хоть красивая,

Но пора дождливая. Постучите по столу пальцами: «кап – кап – кап».

Вроде тучек не было,

А теперь полнеба их. Постукиваем вначале быстро, а потом все медленнее и медленнее, как будто дождь усиливается, затихает и прекращается.

Встало солнышко опять

С неба синего сиять.

Перекрестите руки в запястьях, растопырьте пальцы, поднимите руки вверх.

2. Солнышко.

Публикация «Пальчиковые игры по временам года» размещена в разделах

Смотрит солнышко в окошко, Качают головой вправо – влево.

Светит в нашу комнатку. Показывают «фонарики»

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку. Хлопают в ладошки.

3. Салат

Мы морковку чистим – чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Мы морковку трем – трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед – назад.

Сахарком её посыплем «посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польём. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.

4. Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет? Погладить ладони друг о друга

Я, мышка – норушка! Мизинчик погладить от кончика к ладошки.

Я, лягушка – квакушка. Безымянный пальчик

Я, зайчик – побегайчик. Средний пальчик

Я, лисичка – сестричка[.Указательный пальчик

Я, волчок – серый бочок. Большой пальчик

В теремочке посидели

Да плясать вдруг захотели!

На лужайке прыг да скок, Поднимаем руки вверх и делаем «фонарики».

Чуть не рухнул теремок! Хлопаем в ладоши.

5. Птичий двор.

Петушок зерно клюет, Изображаем «петуха», большой палец и указательный, соединяем вместе. Остальные - поднимаем вверх.

Курица к нему идет. Изображаем «курицу», большой палец и указательный – также. Остальные – наполовину опушены вниз.

А гусак стоит, гогочет, Изображаем «гуся». Все пальцы вместе.

Тоже зерен клюнуть хочет. «Клювом» гуся стучим о стол.

6. Засолка капусты.

Мы капусту рубим, рубим, Совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх – вниз.

Мы морковку трем, трем. Трем правым кулачком по левой ладони.

Мы капусту солим, солим Складываем пальцы в щепоть и «солим».

Мы капусту жмем, жмем. Ритмично сжимаем обе кисти в кулаки.

7. Цыпа – цып.

В ходе упражнения надо синхронно потирать большими пальцами обеих рук подушечки всех остальных пальцев, как будто вы насыпаете корм птичкам.

Цыпа – цыпа,

Гуль, гуль, гуль. Потираем подушечку мизинца.

Гуль, гуль, гуль. Потираем безымянный палец.

Я насыплю – Потираем средний палец.

Ты поклюй. Потираем указательный палец.

Ты поклюй! Указательные пальцы обеих рук синхронно стучат по столу.

Ты поклюй!

Клю – клю – клюю - клю - клюю!

8. Осенью.

Ветры яблони качают, Руки стоят на столе, опираясь на локти («стволы» яблонь). Покачиваем руками, изображая, яблони качаются на ветру.

Листья с веток облетают. Кисти рук расслаблены, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускаем кисти рук на поверхность стола – это облетают листья.

Листья падают в саду,

Я граблями их гребу. Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола («грабли»). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями.

9. Гриб – грибочек.

Игра повторяется. Грибок можно надеть на другие пальчики правой или руки.

Я с корзинкой в лес пойду Дети надевают на указательный палец грибок. Остальные пальцы сжаты в кулак.

И грибок в траве найду.

Гриб – грибок, гриб – грибок, Показывают его, поворачивая из стороны в сторону.

Полезай – ка в кузовок! Опускают пальчик – «грибок».

10. Листопад.

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят: Руки подняты вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускайте руки – «листья опадают»

С клена – кленовый, Пальцы выпрямлены и максимально разведите в стороны.

С дуба – дубовый, Пальцы выпрямлены и плотно прижмите друг к другу.

С осины – осиновый, Указательный и большой пальцы соедините в виде колечка, остальные – прижмите к ладони.

С рябины – рябиновый. Пальцы выпрямите, и слегка разведите в стороны.

Полны листьев лес и сад –

То – то радость для ребят!

Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускайте руки – «листья опадают».

11. Осенний ветер.

Ветер воет: «У – у – у,

Листья с веток оборву!» Руки стоят на столе, опираясь на локти («стволы» деревьев, пальцы разведены в стороны. Подуйте на пальцы («у – у – у») и медленно пошевелите ими.

Ветер листики сдувает, Сильнее дуйте на пальцы и быстрее пошевелите ими.

Их он по двору гоняет. Руки лежат на столе, пальцы расслаблены. Дуя на ладони, переворачивайте их, перемещая по столу, как будто ветер уносит листья.

Я листочки подмету,

Я порядок наведу. Кисть руки расслаблена и свободно движется по столу, изображая метлу.

12. Ночью.

Ночью тихо – «Ц. – ц – ц!» Подносим указательный палец ко рту и произносим звук «ц»

Только ветер – «С - с–с!» Протяжно, на одном выдохе произносим «с – с – с»

Спит белочка, Сгибаем мизинец

Спит зайчик, Сгибаем безымянный палец.

Спит ёжик, Сгибаем средний палец.

Спит кабанчик. Сгибаем указательный палец.

Одна сова не спит, Большой палец выпрямляем и шевелим им, остальные пальцы прижимаем к ладони.

А все вокруг глядит. Вращаем кулачком в разные стороны.

Зима.

1. Ёлка.

С нею дети все знакомы.

Кто у нас бывает дома?

И на Новый год в иголках

К нам придёт, конечно, ёлка. Сложите пальцы обеих рук в щепоть и соедините кончики пальцев в виде восьмёрки, чтобы получился «бантик».

2. На новый год.

Дед Мороз на Новый год

Всем подарки раздаёт:

Заиньке – морковку, Указательный палец выпрямлен и направлен вниз, остальные – прижаты к ладони.

Лошадке – подковку, Большой и указательный пальцы правой руки сложены в виде полумесяца, остальные пальцы прижаты к ладони.

Белочке – корзинку, Руки положите на стол ладонями вверх, локти разведите в стороны. Скрестите пальцы обеих рук, кроме большого – это «дно» корзинки. Большие пальцы соедините подушечками в виде дуги – это «ручка».

Мишеньке – малинку, Большой и указательный пальцы правой руки сложите в виде колечка.

Все подарки хороши,

Веселитесь от души! Похлопайте в ладоши.

3. Новый год.

Рядом с ёлкой в Новый год Изображаем ёлку.

Дети водят хоровод, Делаем поворот кругом.

На ветвях для детворы Снова изображаем ёлку.

Есть гирлянды и шары, Изображаем цепочку, шар.

Колокольчики висят Изображаем колокольчик.

Ярко лампочки горят. Разжимаем пальцы из кулака, изображаем горение ламп.

4. Снежинки.

Мягкие пушинки,

Белые снежинки

Над землёй кружатся,

На траву ложатся. Раскрываем ладони, распрямляем пальцы и плавными покачивающими движениями опускаем руки к стопам.

Ножки засыпают,

А снежинки тают! Кончиками пальцев рук постукиваем по пальцам ног.

5. Прыг – скок.

Наши пальцы на ладошке

Пусть попрыгают немножко:

Прыг-скок, прыг-скок.

Наши пальцы на ладошке

Пусть потопают немножко:

Топ-топ, топ-топ. На ладонь левой руки поставьте пальцы правой. Выполняйте действия, описанные в стихотворении. В ходе упражнения происходит легкий массаж кончиков пальцев и ладошек. Повторите то же самое с другой рукой.

6. Шарик.

Надуваем шарик быстро:

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

Ребенок широко разводит пальцы обеих рук и соединяет их кончиками так, чтобы руки округлились,как шарик. Затем малыш сводит пальчики,

изображая, что шарик сдувается.

Весна.

1. Разноцветные горошки.

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки. Подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают. Пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.

Дайте мне горошинку! Складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.

Я такой хорошенький! Обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

2. Весна – красна.

Галдят грачи и там и тут, Скрестите запястья обеих рук. Ладони расслаблены, пальцы разомкнуты. Кисти обеих рук то опускать, то поднимать. Для имитации «птички в полете» совершайте легкие, но резкие движения рук в запястьях

Летают и по веткам скачут, Изображаем деревья.

Весной сосульки вниз растут Изображаем сосульки. (Руки поднимите, кисти опустите, пальцы вытяните вниз и соедините).

И потому все время плачут.

3. Птички.

Птички- невелички

В гости прилетали,

В гости прилетали,

Крыльями махали.

Сели, посидели,

Песенки пропели,

дальше полетели. Скрестите запястья обеих рук. Ладони расслаблены, пальцы разомкнуты. Под текст потешки кисти обеих рук нужно то опускать, то поднимать.

Для имитации «птички в полете» совершайте легкие, но резкие движения рук в запястьях.

4. Сосульки

Сосульке, знать, невесело,

Вон голову повесила.

Но мы ее развеселим –

Ее мы к ветке прикрепим. Руки поднимите, кисти опустите, пальцы вытяните вниз и соедините.

5. Дворец для скворца.

Милый скворушка скворец, Изображаем скворца. Скрестите запястья обеих рук. Ладони расслаблены, пальцы разомкнуты.

Прилетай к нам, наконец! Изображаем, как «скворец» машет крыльями. Совершайте легкие, но резкие движения рук в запястьях

Для тебя мы дом построим, Изображаем скворечник.

Не скворечник, а дворец!

6. Росточек.

Из земли торчит росточек – Правая рука лежит на столе, ладонью вверх, пальцы сложены в щепоть, изображая росток.

Это будущий цветочек.

Дождик, дождик, поливай! Левая рука поднята над столом, кисть опущена, пальцы расслаблены. Быстро пошевелите пальцами над «ростком», как будто идет дождь.

Ты, цветочек, подрастай! Медленно вытяните правую руку вверх, изображая, как росток растет.

Вверх тянись, старайся, Вытяните правую руку вверх – «росток» подрастает – и обопритесь локтем о стол.

Солнцу открывайся! Пальцы правой руки медленно разводите в стороны – «цветок» раскрылся.

7. Божьи коровки – 1.

Божьей коровки папа идет, Всеми пальцами правой руки «шагаем» по столу.

Следом за папой мама идет, Делаем то же самое, но левой рукой.

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними малышки бредут. «Шагаем» двумя руками вместе.

Красные юбочки носят они. Поджимаем ладони, пальцы прижимаем друг к другу.

Юбочки с точками черненькими. Стучим указательными пальцами по столу.

На солнышко они похожи, Изображаем «солнышко» - поднимаем руки вверх, раскрываем ладони и растопыриваем пальцы.

Встречают дружно новый день. Руки скрещиваем, пальцы по – прежнему врозь.

А если будет жарко им,

То спрячутся все вместе в тень. Прячем пальчики обеих рук в кулачки.

8. Жук.

Жук залез на лесенку,

Распевает песенку: Раскрываем ладонь и разъединяем пальцы, ставим ее ребром на поверхность стола. Пальцами второй руки перебираем пальцы первой, словно поднимаемся по ступенькам.

«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я на лесенке сижу!»

С лесенки жучок упал То поднимаемся на «лесенку», то спускаемся с нее.

И сердито зажужжал:

«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я под лесенкой лежу!»

Мы жучка поднимем, Поднимаем обе руки вверх и опускаем их на стол, несколько раз хлопая по поверхности.

Ласково обнимем. Поглаживаем ладонями тыльные стороны кистей обеих рук.

9. Кузнечики.

Два маленьких кузнечика

Отправились на речку. Указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по столу.

Воды они боялись

И в речке не купались. Поглаживаем ладонями поверхность стола.

На скрипочках играли –

Всех рыбок распугали. Поочередно ребром одной ладони растираем боковую поверхность указательного пальца другой.

10. Солнышко.

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало. Поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук.

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

Соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения.

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи. Поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают. Снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы – «лучи».

11. Гроза.

Капли первые упали, Указательным и средним пальцами каждой руки слегка постучите по столу, изображая падающие капли дождя.

Пауков перепугали. Кисти рук опустите, пальцы подушечками касаются стола, пошевелите ими – это «пауки».

Дождик застучал сильней, Всеми пальцами обеих рук постучите по столу.

Птички скрылись средь ветвей. Скрестите большие пальцы и помашите кистями рук «крыльями» в воздухе.

Дождь полил как из ведра, Всеми пальцами обеих рук быстро постучите по столу.

Разбежалась детвора. Указательный и средний пальчики обеих рук «бегают» по столу, изображая человечков, остальные пальцы прижаты к ладони.

В небе молния сверкает, Указательным пальцем «рисуем» в воздухе молнию.

Гром гремит – не затихает. Громко хлопаем в ладоши, стучим кулаками по столу, изображая гром.

Дождь прошел. И снова солнце

Засияло нам в оконце! Обе руки подняты вверх, пальцы выпрямлены и слегка разведены в стороны – это «лучи» солнца.

12. Дождь.

Дождь пошел, наполнил бочки,

Выросли в лесу грибочки. Кончиками пальцев обеих рук постукиваем по столу, изображая беспорядочные капли дождя.

Окна дождик перемыл,

Просто выбился из сил. Раскрываем ладони и круговыми движениями гладим поверхность стола.

Побродил в округе вволю,

Зашагал по лужам в поле.

13. Утром и вечером.

Утром желтые цветки Изображаем бутон.

Раскрывают лепестки. Изображаем цветок с раскрытыми лепестками.

Ветерок чуть дышит, Дуем на «цветок».

Лепестки колышет, Двигаем «лепестками».

Ну а вечером цветки

Закрывают лепестки, Снова изображаем бутон.

Головки опускают Наклоняем «бутон»

И тихо засыпают. Кладем ладошки под щеку.

14. Цветок.

Будет солнышко цветочек:

«Просыпайся – ка, дружочек. Локти стоят на столе, ладони направлены вверх, соединены запястья, пальцы сложены в виде бутона цветка: большой палец правой руки подушечкой касается большого пальца левой руки, указательный – указательного и т. д.

Раз, два, три, четыре, пять –

Новый день пришел опять». Поочередно отводим одноименные пальцы в стороны, показывая, как раскрываются все лепестки цветка.

А как вечер опустился –

Спать цветок заторопился.

Раз, два, три, четыре, пять –

Завтра с солнышком вставать! Поочередно соединяем одноименные пальцы, показывая, как закрывается цветок.

Лето.

1. Пальчики загорают.

Положите раздвинутые пальчики обеих рук на стол. При назывании каждого из пальчиков приподнимайте его.

2. Солнышко.

В небе солнышко сияет, Поднимаем руки вверх, раскрываем ладони и растопыриваем пальцы.

Наши щечки согревает, Опускаем руки, поглаживаем ладонями щеки.

Носик, руки и бока

Подрумянило слегка. Проводим руками от бедер до щиколоток.

Ноги тоже у ребят

Понемножку загорят.

Это солнце яркое,

Это лето жаркое! Снова поднимаем руки с раскрытыми ладонями.

3. Цветы.

Цветы утро встречают,

Головки раскрывают. Собранные в щепоть пальцы постепенно раскрываются.

Ромашка, словно солнце,

Кивает головой. Разведите ладони, большие пальцы при этом прижмите к ладони.

Ладошками ромашку

Покажем мы с тобой. Разведите пальцы, как лепестки ромашки.

4. Играем в футбол.

Для игры нужен бумажный шарик - мяч.

Мальчики в футбол играют, «Человечек» ударяет по мячу средним пальцем.

Мяч в ворота забивают.

Каждый скажет: «Я хочу

Сам ударить по мячу!» «Человечек» ударяет по мячу указательным пальцем.

5. Дождик, дождик, веселей!

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей! Дети поднимают руки над головой,

пальцы расслаблены, разделены.

Брызни в поле пуще: Сожмите ручки в кулачки. Ритмично разжимайте и сжимайте их, с силой выталкивая пальчики. Ритмично опускайте и поднимайте руки - «идет дождь».

Только нас не замочи! Поднимите руки над головой, сомкните

их в замок и сделайте «зонтик».

Зря в окошко не стучи- Сложите ручки в кулачки и ритмично

постучите по коленкам.

Брызни в поле пуще: Сожмите ручки в кулачки. Ритмично разжимайте и сжимайте их, с силой выталкивая пальчики.

Станет травка гуще! Поднимите ладошки на уровне груди,

тыльной стороной к себе, пальцы выпрямлены, напряжены. Покачайте кистями из стороны в сторону.

6. Пароход.

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка. Ребенок ставит обе ладони на ребро и складывает их ковшиком, потом поднимает вверх большие пальцы.

7. Капельки – дождинки.

Капельки - дождинки

Упали на травинки.

Кап-кап капельки,

Кап-кап -маленьки. Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли.

На ладошки дети

Ловят капли эти.

Кап-кап-капельки,

Кап-кап-маленьки. Проделываем то же самое с другой ладонью.

8. Паровозик.

Паровозик едет в гору,

В гости к дедушке Егору.

А в вагончиках сидят

Девять маленьких ребят: Сомкнутые пальцы одной руки перемещаем по внутренней стороне другой руки от ладони до локтевого сгиба.

Катя, Маша и Марина,

Коля, Ванечка, Ирина

Петя, Слава и Матвей, Называем имена и при этом подушечкой указательного пальца поочередно касаемся кончиком пальцев

другой руки.

С ними вместе Котофей. Массируем большой палец правой руки, который исполняет роль Котофея.

У него закрыты глазки,

Он мурлычет детям сказки. Закрываем глаза, обеими руками гладим себя по голове.

9. Рыбки.

Рыбки в озере живут, Ладонь выпрямите, пальцы прижмите друг к другу, изображая рыбку.

Вверх и вниз они снуют. Ладони волнообразно перемещайте вверх - вниз.

По команде «Раз, два, три»

Выпускают пузыри. Указательный и большой пальцы сложите колечком - получится «пузырь». Обеими руками покажите, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.

И кружатся, и шалят, Ладони поворачивайте в разные стороны, перемещая в воздухе.

И хвостами шевелят. Пошевелите кончиками пальцев.

10. Жучок.

На спине жучок лежит

Мизинец и указательный палец разведите в разные стороны «усики» жука, остальные - прижмите к ладони. Переверните руку ладонью вверх, показывая, что жук лежит на спине.

И жужжит, жужжит, жужжит: Пошевелите мизинцем и указательным пальцем – «усиками» жука.

«Помогите мне, жуку, Пошевелите средним и безымянным пальцами – «лапками» жука.

Встать на лапки не могу!» - Пошевелите средним и безымянным пальцами.

Он кричит прохожим.

Мы ему поможем. Переверните жука другой рукой.

Жук усами шевелит,

Нам спасибо говорит. Пошевелите мизинцем и указательным пальцем.

11. Комарики.

Летом солнышко печет

Очень-очень горячо. Кисти рук – параллельны столу, большие пальцы прижаты параллельно друг другу. Поднимаем руки над головой: пальцы направлены вверх и разведены в стороны, изображая солнце.

Отдохнуть бы от жары,

Да мешают комары. Подушечки пальцев прижаты к ладони. Согнутый средний палец «хоботок» комара чуть приподнят и перемещается вдоль ладони. Кисти рук перемещаются в воздухе – «комары» летят.

«З. - з - з», - комарики звенят Звук «з-з-з» произносится на одном выдохе, протяжно.

И кусают всех подряд. Средним пальцем «хоботком» поочередно дотрагиваемся до руки, головы, коленок, как будто комары кусаются.

Мы в ладошки - хлоп–хлоп - хлоп, Хлопаем в ладоши перед собой, вверху, внизу.

Мы комариков – шлеп–шлеп. Хлопаем в ладоши справа, слева.

По коленочкам – хлоп–хлоп Ладонями мягко похлопываем по коленкам.

И по плечикам – шлеп–шлеп. Ладонями мягко похлопываем по плечам.

Сел комарик к нам на лоб – хлоп! Ладонью медленно касаемся лба.

12. Пастушок.

Ранним утром пастушок Изображаем «человечка».

Коз выводит на лужок, Изображаем козу.

А на дудочке играет – Имитируем игру на дудочке.

Всех коровок собирает. Изображаем корову.

13. Моем окна.

Дети растопыренной ладонью водят перед собой, имитируя движение «протираем стекла». В заключение обе руки действуют синхронно, передвигаясь вправо – в центр и влево – в центр.

Ручкой моем мы окна – стало чистое оно. Движение выполняется правой рукой.

Ручкой моем мы окно. Движения выполняется левой рукой.

Вправо две руки скользят, Двумя руками вправо и обратно до середины.

В чистое окно глядят, Параллельное «протирающее» движение.

Влево две руки скользят, Параллельно «протирающие» движение.

В чистое окно глядят.

14. Дом.

В этой игре ребенок показывает поочередно детали «построенного домика» - крышу, стену и др. Двумя руками вправо и обратно до середины. Параллельное «протирающее движение» двумя руками влево и обратно до середины

Стук – стук – постук,

Раздается где – стук. Стучим кулачками друг о друга.

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышей. Держим ладошки над головой.

Вот с такими стенами. Держим ладошки около щечек.

Вот с такими окнами. Держим ладошки перед лицом.

Вот с такою дверью. Одна ладошка перед лицом.

И вот с таким замком. Сцепляем ладони рук.

15. Гусеничка.

Рано гусеничка встала, Кисть руки, сжатая в кулак, изображает спящую гусеницу. Указательный и большой пальцы выпрямляем и подушечками ставим на стол, будто гусеница проснулась. Остальные пальцы при этом прижаты к ладони.

Потянулась, позевала. Указательный и большой пальцы медленно вытягиваем на столе

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла в сад она гулять. Указательный и большой пальцы – медленно сгибаем и вытягиваем на столе - показываем, что гусеница ползет.

На травинку заползала Указательный и большой пальцы - воображаемую гусеницу –перемещаем по карандашу, как по травинке.

И немножечко устала.

Раз, два, три, четыре, пять,

Захотелось ей поспать. Руки сжимаем в кулак, представляя, как гусеница спит.

Улеглась под одеяло, Кулак – «гусеничку» накрываем ладонью другой руки.

Снов увидела немало.

А когда пора настала,

Бабочкой красивой стала. Локти ставим на стол, ладонями к себе. Руки скрестите и сцепите большие пальцы – «тельце» бабочки. Помашите кистями рук, как крыльями бабочки.

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира природы, отражающуюся.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира. Тема «Путешествие по временам года» Интегрируемые образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей подготовительной группы Аннотация Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме: «Путеше-ствие по временам года» построено в форме игры-путешествия.

Конспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группе Конспект НОД по ФЦКМ "По временам года" в старшей группе Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах. Задачи: Закрепить представление.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» во второй младшей билингвальной группе Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» во второй младшей билингвальной группе «Звездочка» Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе по временам года» (старшая группа) Цель: -создать условия для закрепления с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания.

Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6–7 лет «Путешествие по временам года» Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6-7 лет в группе № 1. «Путешествие по временам года». Выполнила: Воспитатель.

Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.

НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам.

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам годаПредметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры по временам года
Опубликовано: 6 октября 2019 в 21:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД