Лучший педагог года

Пальчиковые игры в работе с детьми младшего возраста

Безрукова Марина
Пальчиковые игры в работе с детьми младшего возраста

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию «Пальчиковые игры в работе с детьми младшего возраста»

2слайд «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский

3 слайд

Публикация «Пальчиковые игры в работе с детьми младшего возраста» размещена в разделах

Актуальность данной темы определяется тем, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием формирования развития речи у детей. При недостаточно развитой речи дошкольника, а тем более при каких - либо пусть и не ярко выраженных проблемах, возникают трудности в школьном возрасте. У детей раннего возраста еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Несовершенство нервной регуляции движения ведет к их неточности и низкому темпу выполнения различных действий. Развитие этого навыка зависит от качества мелких движений пальцев кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений. Ребенок, имеющий высокий уровень степени сформированности тонких движений пальцев рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь

4 слайд Так что же такое пальчиковые игры?

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

5 слайд

Для чего нужны пальчиковые игры?

-способствуют овладению навыками мелкой

моторики;

- помогают развивать речь ребёнка;

- повышают работоспособность коры головного мозга;

- развивать у ребё нка психические процессы:

мышление, внимание память, воображение;

- снимает тревожность.

6 слайд

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Изучив работы по развитию мелкой моторики разных авторов, мы пришли к выводу, что данные методики являются базой для речевого развития. Нами была разработана дополнительная образовательная программа для детей младшего возраста «Играем пальчиками»

7 слайд Титульник

8 слайд

Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.

9 слайд Задачи программы:

Обучающие:

Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями

Знакомить детей с названием пальчиков

Формировать навыки исполнительского мастерства.

Развивающие:

Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук

Развивать память, звуковую культуру речи.

Воспитывающие:

Воспитывать в детях усидчивость.

Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности

10 слайд

Принципы работы по развитию моторики

1. Принцип осознания совершаемых действий. Действия ребенка в процессе занятия желательно сопровождать проговариванием взрослым этих действий. Например: «Скажи, какой пальчик сейчас работает, «Наши пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?» и т. п.

Данный принцип полезен для формирования межфункциональных связей мозговых структур.

2. Принцип развернутости освоения навыков. Темп и механизмы освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы может быть освоена разными детьми при разном количестве занятий,то есть отрабатывать навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме

3. Принцип обратной связи. Педагог по ходу занятия комментирует, помогает, подсказывает и оценивает действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий (формирование правильной двигательной памяти). Применение данного принципа также позволяет ребенку быстро скорректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки.

11 слайд

В нашей группе развитию мелкой моторики уделяется особое внимание, эта работа ведется с начала учебного года. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме,один раз в неделю. Кроме того, по мере необходимости, мы включаем игры с пальчиками в качестве физкультминутки, а также в ходе режимных моментов.

12, 13.14 слайды

Наши любимые пальчиковые игры

15слайд

Игровой самомассаж для активизации речи, мышления, развития мелкой моторики рук и повышения иммунитета детей. Используем различные виды самомассажа ладоней и пальцев рук :

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом, горохом, шишкой, конструктором

16 слайд И ещё раз обратимся к словам великого педагога Василия Александровича Сухомлинского, который говорил: «Ум ребенка на кончиках пальцев…», а мы говорим: «Будущее детей на кончиках пальцев».

Педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ум ребенка на кончиках пальцев…», а мы говорим: «Будущее детей на кончиках пальцев».

Для занятий пальчиковыми играми нужно только наше желание –

ведь для этих веселых и полезных игр не нужно ни специального места,

ни каких-либо подручных средств.

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Ребёнку, пришедшему в этот мир, предстоит многое узнать.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Фотоотчет «Использование народной игрушки в работе с детьми младшего возраста»Фотоотчет «Использование народной игрушки в работе с детьми младшего возраста» «Игрушка -неизменный спутник детства, друг ребенка, главное действующее лицо в его играх, пробуждая мысль, давая широкие возможности для.

Использование игрушек в работе с детьми младшего дошкольного возраста Уже с древних времен люди осознавали необходимость игрушек для развития ребенка. Сначала они были миниатюрными копиями реальных предметов.

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации "Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста". Данные методические рекомендации предназначены.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Пальчиковые игры с детьми раннего возраста «Дом», «Замок» и «Сколько в доме этажей?»Пальчиковые игры с детьми раннего возраста «Дом», «Замок» и «Сколько в доме этажей?» Цель игры: развивать мелкую моторику рук, развивать речь, память и внимание детей, способствовать налаживанию теплых отношений и контакта.

Пальчиковые игры в воде для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры в воде для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна, МДОУ «Детский сад присмотра.

Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Я хочу с вами поделиться опытом работы «Пальчиковые игр как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры в работе с детьми младшего возраста
Опубликовано: 14 января 2019 в 07:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД