Получи документы

Пальчиковый игротренинг (нетрадиционные игровые приёмы)

Любовь Григорьева
Пальчиковый игротренинг (нетрадиционные игровые приёмы)
▼ Скачать + Заказать документы

Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов.

О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Василий Александрович Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Всё дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речевое развитие.

Публикация «Пальчиковый игротренинг (нетрадиционные игровые приёмы)» размещена в разделах

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, особенно у детей городских. У всех детей обувь на липучках, завязывать шнурки не надо, рубашки застегивать не надо, многие носят водолазки, футболки.

Следствие слабого развития общей моторики и, в частности, моторики руки – общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.

В школе, кроме усвоения новой информации ребенку приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш, ручку. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики рук нужно с самого раннего возраста. Но с вашими детьми, уважаемые мамы, еще не поздно начать работу. До школы им еще года 3-4. Главное не отступать, даже если задания покажутся трудными, нужно превратить обучение в игру, хвалить ребенка.

Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2—3 раза в день по 3—5 мин, а пальчиковую гимнастику в комплексе с артикуляционной в специально отведенное в течение дня время.

Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала.

Самомассаж кистей и пальцев рук желательно сопровождать веселыми рифмовками («приговорками», стихами.

• Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики.

• Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости.

• Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

• Массаж грецкими орехами (каштанами). Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

• Массаж «четками». Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы,

успокаивает нервы. Считать количество «бус».

«Узелки» — перебирать веревочки с узлами пальцами, называя по порядку день недели, месяцы, предметы по лексическим темам, гласные звуки.

«Щелчки» — каждым пальцем по бусам, закрепленным на дуге ширмы.

«Кус-кус» — бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.

«Прогулка» — с помощью подставки под посуду «ходить» указательными и средними пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стихотворения делая по шагу. Можно «ходить» средним и безымянным, безымянным и мизинцем правой и левой руки поочередно или одновременно.

«Лыжники»«вставать» в углубления больших пуговиц (пробок) указательными и средними пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха.

«Музыканты» — нажимать сначала пальцами одной руки, потом другой и обеими руками вместе на «клавиатуру» из поролона с приклеенными пуговицами, сопровождая игру произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок, стихов на отрабатываемый звук.

«Фокусник» — собрать (скомкать) кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны).

• Рисование — рисовать пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок.

«Песочная терапия» - игры с песком на улице в летнее время, зимой – игры с крупой и песком: на поднос или в ящик насыпается крупа или песок, можно рисовать разные предметы, фигуры.

«Бусы для мамы» - старые фломастеры режутся или распиливаются на несколько частей, которые нанизываются на ниточку, получаются бусы, браслеты.

• Кистевые эспандеры, дутые ручки от молочных пакетов – для развития мышечной силы кисти.

«Пристёгивание разных фигур» - вырезаются прямоугольники, круги, овалы из плотной матерчатой ткани, к ним пришиваются пуговицы, при помощи которых пристёгиваются разные фигуры с прорезями-петлями.

• Бигуди и щётки для волос, ребристая деталь от одноразового медицинского шприца, математические счёты – для массажа и самомассажа ладоней.

«Сухой бассейн» - ёмкость, наполненная горохом или фасолью, для самомассажа кистей; мелкие игрушки для вытаскивания из «сухих бассейнов».

• Пластиковые банки и флаконы, разные по размеру – для подбора крышек и пробок к соответствующим банкам, флаконам.

• Сворачивание ленточки на палочку – один конец ленты клеится на кончик палочки (карандаша, лента сворачивается до конца.

«Волшебные превращения веревочки» — из различной длины и цвета веревочек, проволочек заплетать косички, рисовать цветы, животных, буквы.

• Клавиатура старого компьютера, кнопочный телефон – для развития дифференцированных движений пальцев рук;

«Волшебные мешочки» - воздушные шарики, наполненные разным количеством семян фасоли, ребёнок ощупывает шарики тактильным методом, находит фасоль и говорит, какое количество фасоли в каком шарике спряталось.

• Бельевые прищепки и плотная (картонная) основа для них – дополнение фигуры прищепками для создания целостной фигуры.

Су-джок терапия:

Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на восточной медицине. «Су» по-корейски – кисть, «джок» - стопа.

- Упражнение с массажером-шариком. Ребёнок катает массажер между ладонями.

- Упражнение с массажными кольцами. Ребёнок поочерёдно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики.

- Тренируйте пальчики!

Станет рука сильной,

Головушка умной,

А речь красивой.

Публикации по теме:

Папка-ширма для родительского уголка «Скажите, зачем нужно развивать мелкую моторику?» "Скажите: «Зачем развивать мелкую моторику?" Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Мелкая.

«Развиваем пальчики — улучшаем речь». Консультация для родителей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Верещагино Пермского края Статья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковый игротренинг (нетрадиционные игровые приёмы)
Опубликовано: 8 марта 2015 в 00:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковый игротренинг (нетрадиционные игровые приёмы)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьева (УИ 36268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД