Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста

Савинова Надежда Валерьевна
Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную работу в этом направлении. В основу своей работы положила игру. Для ребенка игра в движении - это способ познания мира. Чем осмысленнее и четче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром. Одним из основных методов работы являются пальчиковые игры. В совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Делается это в форме массажа (поглаживание кистей рук от кончиков пальцев к запястью) и упражнения (сгибание и разгибание каждого пальца по отдельности). Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. массаж оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

Для детей проговаривание стихов одновременно с движением пальцеврук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта : стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображаю с помощью движений рук и пальцев. Во время игр так же мною задействована ориентировка в схеме тела (голова, руки, ноги, туловище).Такие забавы очень увлекательны : они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Такие игровые тренинги стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою малышей, повышают общий тонус, снижают психоэмоциональное напряжение, координируют движения пальцев рук, движение кистей рук, расширяют детский словарный запас.Малышам даются различные задания: дотронуться пальчиками до руки, плеча, живота, ноги - изучаем тело с проговариванием соответствующего теста.

Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста

Эффективность и интерес к той или иной деятельности повышается. если упражнения пальчиковой гимнастики сопровождаются чтением стихов, потешек. коротких рассказов. Слушая, дети одновременно "инсценируют" содержание прослушиваемого материала с помощью пальцевых движений и изображений персонажей, их действий и др.

Стихи и проза, сопровождающие упражнения - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма, создается благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребенок увлекается игрой и с интересом выполняет движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев.

Сюжеты развивают умение слушать и понимать.В заключение хочется сказать словами Канта: "Рука - это выдвинувшийся вперед человеческий мозг". Развитие пацевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. С большей долей вероятности можно заключить, что если с речью не все в порядке,это наверняка проблемы с моторикой. Уровень развития тонкой моторики является также одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

«На речке». НОД по профилактике плоскостопия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Способствовать увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев. Учить детей сохранять равновесие.

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Инсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возрастаИнсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2020 в 21:55
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»
Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище для одних — это...
Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с...
Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать из квадратов...